1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
2 Направления КПМО Нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Новая система оплаты труда учителей Общественное участие в управлении образованием Система внешней независимой оценки качества образования Развитие структуры сети общеобразовательных учреждений Развитие системы повышения квалификации Развитие системы аттестации Обновление структуры управления образованием
3 Основные индикаторы КПМО (институциональные изменения) –Рост заработной платы учителей (на 62%) –Увеличение стимулирующей части в оплате труда (до 30-40%) –Оптимизация доли ФОТ учителей в ФОТ учреждений (70%) –Финансирование всех учреждений по подушевому нормативу –Доля учебных расходов в нормативе не менее 10% –Финансовая самостоятельность более 80% школ –Обучение не менее 70% школьников в современных условиях: –современное учебное оборудование –высококвалифицированные учителя –абсолютное соответствие санитарным нормам, в т.ч.: –организация питания, медицинского обслуживания –высокоскоростной Интернет –насыщенная коммуникативная среда –Школьные советы с управляющими полномочиями в 80% школ –Муниципальные общественные советы с управляющими полномочиями Публичные отчеты всех школ и муниципальных систем образования –Информированность общества о деятельности школ через обновляемые сайты (не менее 80% школ)
4 Рейтинг регионов по успешности внедрения КПМО Регион Текущее состояние Прогноз выполнения Воронеж Иваново Калининград+ + + Московская Новгород+ + + Новосибирск+ + + Псков Самара Свердлов- ская Тамбов+ + + Тверь Регион Текущее состояние Прогноз выполнения Бурятия Мордовия Саха (Якутия) Сев. Осетия - Алания Чувашия+ + + Краснодар Красноярск Астрахань+ + + Белгород+ + + Волгоград
5 Дифференциация по зарплате
6 Динамика перехода на НПФ и ФХС
7 Выравнивание нормативов Тверская область
8 Показатели индивидуальных достижений учащихся –Предметные достижения (сформированные при освоении обязательных и дополнительных программ) –Общие компетентности –Результаты в международных исследованиях –Успешность в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях –Социально-личностные достижения –Успешность участия в социально-значимых проектах Краснодарский край
9 Создание ресурсных центров и базовых школ РЦ Новониколаевка РЦ Раздор РЦ Икряное РЦ Лиман РЦ Астраханская область
10 Динамика создания школьных регулярно обновляемых сайтов
11 Мнение о состоянии образования: улучшается
12
13 Регионы-лидеры: Выполнят обязательства: –Чувашская Республика –Астраханская область –Белгородская область –Калининградская область –Тамбовская область –Новгородская область –Новосибирская область –Красноярский край –Псковская область –Ивановская область –Республика Бурятия –Республика Саха (Якутия) –Республика Северная Осетия – Алания –Краснодарский край –Московская область –Тверская область
14 Имеют проблемы в реализации КПМО –Республика Мордовия –Волгоградская область –Воронежская область –Самарская область –Свердловская область
15 Этапы внедрения КПМО –I этап –Введение новых финансово-экономических механизмов –Оснащение базовых школ, повышение их транспортной доступности –Создание органов государственно-общественного управления –Создание технологической основы системы внешней независимой оценки качества –II этап –Укрупнение сети, оптимизация штатов –Формирование критериев качества образования –Создание инструментария оценки качества –Обновление системы повышения квалификации –III этап –Применение новых образовательных технологий –Обновление аттестации, аккредитации, лицензирования –Улучшение условий и качества образования
16 Софинансирование КПМО
17 Распределение средств федеральныерегиональные