Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области
Развитие сети общеобразовательных учреждений Цель: обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и максимальной выживаемости общеобразовательных учреждений за счет повышения экономической эффективности их функционирования.
Развитие сети общеобразовательных учреждений Проблемы сети общеобразовательных учреждений региона 1. Значительная пространственная удалённость ряда учреждений, что затрудняет их коммуникацию и интеграцию в единое образовательное пространство. 1. Значительная пространственная удалённость ряда учреждений, что затрудняет их коммуникацию и интеграцию в единое образовательное пространство. 2. Резкое снижение контингента учащихся (на 21,5% за последние 4 года), в особенности в сельских школах (на 16 % за последние 2 года) ухудшает финансовое положение в учреждениях в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию. 2. Резкое снижение контингента учащихся (на 21,5% за последние 4 года), в особенности в сельских школах (на 16 % за последние 2 года) ухудшает финансовое положение в учреждениях в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию. 3. Недостаточная ресурсная база учреждений, отсутствие кооперации в ее использовании. 3. Недостаточная ресурсная база учреждений, отсутствие кооперации в ее использовании.
Развитие сети общеобразовательных учреждений Проблемы сети общеобразовательных учреждений региона 4. Большинство сельских школ расположено в населённых пунктах с низким уровнем социально-экономического развития. 4. Большинство сельских школ расположено в населённых пунктах с низким уровнем социально-экономического развития. 5. Проблемы кадровой обеспеченности (52% - педагоги – пенсионеры; 35 вакансий). 5. Проблемы кадровой обеспеченности (52% - педагоги – пенсионеры; 35 вакансий). 6. Низкий уровень квалификации учителей малокомплектных школ. 6. Низкий уровень квалификации учителей малокомплектных школ. 6. Сеть школ не обеспечивает необходимой целевой концентрации образовательных ресурсов для обеспечения вариативности образования и выбора учащимся индивидуальной образовательной траектории. 6. Сеть школ не обеспечивает необходимой целевой концентрации образовательных ресурсов для обеспечения вариативности образования и выбора учащимся индивидуальной образовательной траектории.
Развитие сети общеобразовательных учреждений Задачи: 1. Определение базовых (опорных) школ, т. е. концентрация ресурсов; 2. Материально-техническое обеспечение базовых школ (поставка учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов); 3. Обеспечение школьными автобусами для организации подвоза учащихся в базовые школы; 4. Оснащение школьных столовых и медицинских кабинетов необходимым оборудованием 4. Оснащение школьных столовых и медицинских кабинетов необходимым оборудованием
Развитие сети общеобразовательных учреждений Развитие учебно-материальной базы: Формирование предварительного перечня базовых школ (14) Выявление потребности в учебном и учебно-наглядном оборудовании Формирование заявки на закупку оборудования Анализ соответствия школ современным требованиям Поставка оборудования в базовые школы
Развитие сети общеобразовательных учреждений Обеспечение школьными автобусами Формирование предварительного перечня базовых школ (14) Выявление потребности в школьных автобусах Формирование заявки на приобретение автобусов Закупка и поставка автобусов в муниципальные районы
Развитие сети общеобразовательных учреждений Оснащение школьных столовых и медицинских кабинетов Формирование предварительного перечня базовых школ (14) Выявление потребности в оборудовании Формирование заявки на приобретение оборудования Закупка и поставка оборудования в базовые школы
Развитие сети общеобразовательных учреждений Базовые общеобразовательные школы
Развитие сети общеобразовательных учреждений Планируемые результаты в 2008 году: Увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (44,1 – 2007; 48,8 – 2008) Увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (44,1 – 2007; 48,8 – 2008) Увеличение средней наполняемости классов городских и сельских школ (21 и 12 в 2007; 23 и 13 в 2008 году) Увеличение средней наполняемости классов городских и сельских школ (21 и 12 в 2007; 23 и 13 в 2008 году) Увеличение числа обучающихся на старшей ступени в расчете на одно образовательное учреждение ( ; ) Увеличение числа обучающихся на старшей ступени в расчете на одно образовательное учреждение ( ; )