1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
2 Качество образования Качество образования – это соответствие образовательного результата и условий оказания образовательной услуги стандартам, ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей
3 Содержание качества образования: Качество условий Качество процесса Качество результата
4 Риски Локальный уровень: Неготовность руководителей образовательных учреждений к реализации РКПМО; Некомпетентность общественности в вопросах образовательной политики; Сопротивление педагогического сообщества; Недостаточность кадрового обеспечения, старение кадров.
5 Риски Муниципальный уровень: o Недостаточная компетентность руководства района, города в вопросах образовательной политики; o Отсутствие нормативно-правовой базы
6 Основные направления продвижения по дорожной карте
7 Основные направления продвижения по дорожной карте разработка и общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества; определение системы критериев, показателей, инструментария для осуществления оценки качества образования; разработка портфолио ученика; разработка портфолио учителя, с учетом критериев качества его деятельности;
8 Основные направления продвижения по дорожной карте обучение профессиональных и общественных экспертов для осуществления процедур оценки качества образования; апробация технологий и инструментария по оценке качества образования и формирование региональных баз данных по основным направлениям оценки качества образования; подготовка предложений по разработке требований к образовательной программе, условиям, результатам образовательного процесса в образовательном учреждении, аккредитации ОУ, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
9 результат Система оценки качества образования Система оценки качества образования: сделает систему образования прозрачной и открытой для всех категорий пользователей образовательными услугами – один из элементов демократичности; обеспечит участие общественно-гражданским структурам в управлении образованием и позволит стать полноправным участником процесса образования – второй элемент демократичности; позволит оперативно влиять на образовательные процессы, тем самым повышая качество образования, что в итоге сделает систему образования области конкурентноспособной.