Модель бизнеса inQbator.ru Владимир Андриенков октябрь 2007
Карта Состояние рынка Перспективы Структура Проекты Резюме
Рост числа пользователей Интернет в России Проект «Интернет в России / Россия в Интернете», все население России 18+ Аудитория за полгода Аудитория за месяц
Рост числа пользователей Интернет в Москве Проект TNS Web Index, население Москвы, 12+ Аудитория за месяц
Распределение пользователей интернета по регионам РФ Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 г. Россия в целом: 100% (26.8 млн.чел.)
Распределение пользователей по возрасту Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 год Регионы России, в %
Распределение пользователей по образованию Регионы России, в % Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 год
Распределение пользователей по полу Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 год Регионы России, в %
Доли пользователей интернета в % от населения и число пользователей интернета в странах в млн. жителей. Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 год
Популярность мест пользования интернетом Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» 2007 год Регионы России, % от числа пользователей
Распределения аудитории по способу доступа в интернет в 2006 г. Россия в целом: 100% (26.8 млн. пользователей)
Объемы баннерной и контекстной рекламы в России, $ млн. Источник: АКАР, Media Net
Прогнозы на 2008 год. Согласно прогнозам, в 2008 году доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет 4,9%, а объем сегмента составит $500 млн. В 2008 году Интернет-реклама в России обгонит радийную, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат, и вплотную приблизится по доле общих расходов на рекламу к печатным изданиям (5,1%). Контекстная реклама сегодня составляет около 55% всего рынка Интернет-рекламы в России, это наиболее активно растущий сектор. Впечатляющий рост этого сектора происходит за счет роста рекламных расходов малого и среднего бизнеса, представители которого полагают, что данный канал наилучшим образом способствует росту продаж. Напротив, крупные рекламодатели в среднем тратят на контекстную рекламу не более 5% своих бюджетов на Интернет- рекламу.
Основные селлеры Медийная реклама Контекстная реклама Источники: Media Net и Yandex
Распределение общих доходов российского интернета в 2006 году Общий доход $400 млн.
Top 10 ресурсов по ежедневной аудитории Источник: Rambler TOP 100, Livejournal.com – stat.mail. Уникальные пользователи
Еженедельная аудитория медиа каналов Weekly Reach, %, Moscow, Источник: TNS Gallup Mar-Jul (TV Index, NRS, WEB Index), 12-54, Москва
Сравнение CPT (cost per thousand) по разным медиа Источник: Media Net (based on real campaigns and official post campaign media monitoring) Коэффициент, показывающий какова стоимость рекламы на тысячу телезрителей, радиослушателей или читателей.
Суммарный коэффициент активности за четыре года Источник: OPA/IAI, August 2007 Мир в целом: 100% уникальных пользователей
Общие выводы Рынок интернета ежегодно растет на % (в два раза быстрее, чем любое другое медиа), что вызвано ростом инвентаря (аудитории). Потенциал роста аудитории очень велик. Пользователи предпочитают выходить в сеть из дома (63%) или с работы (39%). В сети по прежнему больше мужчин. Образовательный уровень пользователя очень высок. В Москве крупные российские порталы сопоставимы с телеканалами по объему еженедельной аудитории. Контекстные размещения составляют около 60% всех объемов и доля год от года увеличивается. Top 3 ресурсов в интернете – крупные порталы Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru
Состояние рынка интернет (+ и -) Рост рынка Увеличение оборотов за счет притока рекламных денег с ТВ Отставание российского сегмента сети Возможность заполнения «ниш» на рынке Активное вложение инвестиций в этот бизнес Перспектива распространения через сети 3G и 4G Дефицит профессиональных команд Влияние российского сегмента интернета на все постсоветское пространство Рынок онлайн-торговли далек от насыщения и жесткой конкуренции здесь в ближайшие два года не предвидится Невысокая скорость российского интернета Отсутствие некоторых групп пользователей Нежелание пользователей тратить деньги на платные сервисы Дефицит профессиональных команд Неэффективность команд, пришедших из других видов медиа
Перспективы Перспектива стать крупным игроком Возможность занять незаполненные ниши Возможность использовать потенциал рекламных агентств и нехватку площадок Перспектива стать крупным производителем контента для сетей 3G, а в дальнейшем 4G Возможность быстро создать профессиональную команду для решения задач
Структура. Фонд (ЗАО) млн. евро Совет директоров Правление Business Unit Эксперты Финансы Персонал Call Center Сервис Юристы PR Production Unit Креатив Дизайн Проекты (продукты)
Production Unit Генеральный Продюсер Креативная группа Project Manager 1 Группа 1 Project Manager 2 Группа 2 Project Manager 3 Группа 3
Движение проекта Заявка ТЭО Бизнес-план Роад-шоу Проект
Проекты Социальные сети Медиа Он-лайн игры Тематические порталы и каталоги Развлекательные сайты Веб-интерфейсы Самоокупаемые сервисы Блоги и форумы Поисковые системы Оригинальные идеи
Главное Такая структура и модель, на наш взгляд, позволит быстро создать крупного игрока в сети. Минимизирует риски Обеспечит эффективную работу всех служб.