ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Качество образования Представление о качестве фиксируется в концепции РСОКО Объекты оценивания: индивидуальные образовательные достижения, образовательная программа, образовательные системы
Региональные задачи в определении качества образования «Расшифровка сигналов и вызовов» к качеству образования определенных на федеральном политическом уровне Обобщение определений качественного образования, формируемых на уровне общеобразовательных учреждений (педагоги, родители) Нормативное оформление регионального стандарта качества в виде требований Необходимо нормативно зафиксировать разные понимания качества и результативности для разных Школ (например Развивающее обучение, КСО, …)
Структура оценки индивидуальных достижений Академические достижения и компетентности Воспитание (социальные компетентности, уровень социализации) Безопасность и здоровье
компетентности компетентности «умения использовать знания», «умения использовать знания», универсальные способности, универсальные способности, универсальные умения универсальные умения … Необходимо определиться с ясным термином, который можно использовать для использования в нормативных, финансовых и пр. документах Необходимо различать общеучебные компетентности и «другие»
Возможные процедуры оценки внеучебных компетентностей аналоги «соревнований» для проявления универсальных способностей (конкурсы, олимпиады, фестивали, …) аналоги «соревнований» для проявления универсальных способностей (конкурсы, олимпиады, фестивали, …) наличие цифровых результатов «соревнований» - возможность для формирования портфолио ученика и учителя наличие цифровых результатов «соревнований» - возможность для формирования портфолио ученика и учителя нормативное оформление системы «соревнований» и портфолии как прототип новой формы аттестации нормативное оформление системы «соревнований» и портфолии как прототип новой формы аттестации
Требования к образовательным программам зафиксированы в материалах семинара рабочей группы Требования на входе Требования на входе Требования к процессу Требования к процессу Требования к результату Требования к результату Требования к условиям Требования к условиям …
Основания для распределения базовой и стимулирующей части ФОТ - индивидуальные достижения - авторство в создании образовательной программы - качество реализации образовательной программы - … Необходимо придать ранг нормативного документа