Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Байкальский образовательный форум Секция 2 Мероприятие 5 Модельная методика модернизации региональной СПК работников образования.
Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары,
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Центр универсальных программ центр универсальных программТел. (495) Эл.почта: Возможности применения.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.
Методика расчета регионального подушевого норматива финансирования в системе общего образования 2007 год.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Особенности введения норматива подушевого финансирования в Республике Саха (Якутия) Заместитель министра образования РС (Я) Петров Василий Васильевич.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Транксрипт:

Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.

Законодательная основа НПФ Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от ФЗ (в ред. Федерального закона от ФЗ); Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ФЗ; Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от ФЗ и с последующими изменениями).

Цели реформирования механизма финансирования ОУ и введения НПФ Обеспечение равного доступа к качественному образованию Стимулирование эффективного планирования и расходования бюджетных средств Обеспечение связи объема финансирования и качества образовательных услуг

Отличие НПФ от сметного финансирования: Потребности в финансах определяются исходя из стоимости услуги и объемов ее оказания Финансируется оказание образовательных услуг в отношении обучающихся Учитываются особенности услуги, качество ее оказание

Принципы перехода на НПФ Взвешенность перехода, отсутствие резкого перераспределения средств внутри отрасли – наличие адаптационного (переходного) периода; Недопущение фактического снижения финансирования ОУ при сохранении объема оказываемых ими образовательных услуг; Доведение норматива до ОУ в соответствии с едиными правилами.

Риски введения НПФ Уменьшение численности обучающихся в муниципалитете – уменьшение субвенции; Использование нормативной наполняемости вместо фактической – уменьшение финансирования школ в средних и малых населенных пунктах; Недоучет особенностей дорогих программ (коррекция, повышенный уровень); На уровне ОУ – сокращение финансирование статей, которых дополнительно не нормированы специальным законодательством

Основа НПФ Региональный расчетный подушевой норматив определяется раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местностиРегиональный расчетный подушевой норматив - минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях конкретного региона в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год - определяется раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности + особые условия (в т.ч. вне НПФ) для малокомплектных школ при условии параллельного проведения реструктуризации сети.+ особые условия (в т.ч. вне НПФ) для малокомплектных школ при условии параллельного проведения реструктуризации сети.

Определение регионального расчетного подушевого норматива Средняя величина расходов на реализацию ГОС исходя из минимальных (конституционно- гарантированных) норм в конкретных ОУ в расчете на одного ученика (город/село)

Переходный период (до 3-х лет) Адаптационные надбавки для муниципалитетов; Поправочный коэффициент для ОУ; Цель: Цель: снижение сопротивления и возможность провести соответствующие изменения на уровне муниципалитета и ОУ Далее: Далее: дифференциация норматива по типам, видам, категориям ОУ, либо в зависимости от реализуемых образовательных программ и особенностей контингента обучающихся

Уровни реализации принципа НПФ Межбюджетные отношения (субъект – муниципалитет) Внутрибюджетные отношения (муниципальный бюджет – МОУ, а также ГОУ – региональный бюджет); Уровень ОУ (самостоятельность ОУ в расходовании средств доведенного норматива)

Расчет норматива не в отношении ученика в ОУ, а обучающегося по ступени общего образования, конкретной образовательной программе, форме обучения