«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
Обсудить: Положение о системе оценки качества образования в Белгородской области Положение о системе оценки качества образования в Белгородской области Регламент функционирования РСОКО Регламент функционирования РСОКО Задания группе
Цель: обеспечение контроля качества образования, совершенствование управления им, а также предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Белгородской области. Структура РСОКО: 1. Организационно-технологическая 2. Организационно-функциональная 3. Система общественной экспертизы качества образования Положение о системе оценки качества образования в Белгородской области
Соответствие уровня полученных знаний требованиям: - общества (социализации выпускников), - государства (государственный образовательный стандарт), - потребителя образовательных услуг (содержание образования), - соответствие условий получения образования государственным нормам и стандартам и требованиям потребителя Что мы понимаем под оценкой качества образования?
- Создавать, - формировать, - выращивать, - создавать новое, целое. Что мы понимаем под определением «образование»?
Ученик, или точнее, обучающийся и его компетенции: - Информационная - Правовая - Коммуникативная - Экономическая - Социальная - Самообразование Кто стоит в центре образования?
- Знаниево-операционный (освоение обучающимися содержания образования в соответствии с индивидуальными возможностями); - Функционально-деятельностный (реализация потенциальных возможностей личности, удовлетворение образовательных потребностей личности); - Компетентностно-ориентированный (умения обучающихся действовать на основе полученных знаний). Подходы к оценке качества образования
1. Учебные знания + сформированные компетенции обучающихся (учеба для жизни, а жизнь как вечное учение) 2. Степень профессиональной компетентности учителя 3. Качество управления 4. Качество образовательных программ 5. Качество школьной жизни 6. Качество ресурсов Что понимается под количественной и качественной оценкой образования?