Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования
Направления модернизации системы ПК в Алтайском крае Введение новых механизмов формирования заказа, государственного задания, конкурсных механизмов распределения заказов на ПК; индивидуализация программ повышения квалификации (модульно-накопительная организация, компетентностный подход); разрабатывается и будет апробирован новый подход к итоговой аттестации (портфолио, проект; участие представителей заказчика, профессионального сообщества);
Направления модернизации системы ПК в крае мобильная регионально-муниципальная сеть ПК (МЦ ДО, школы- победители ПНПО, учителя- победители конкурсов, стажерские площадки); единая система зачетных единиц; становление краевой системы мониторинга ПК (внутренний: доля обучающихся на основе модульных программ; доля обучающихся, аттестованных на квалификационную категорию по результатам итоговой оценки ПК и т.д.; внешняя эффективность.
Результаты и эффекты кадровой модернизации : все управленческие команды ОУ обучены на базовом уровне; введена система показателей и критериев экспертизы образовательных программ ПК; создана краевая библиотека модульных образовательных программ; идет становление модели ПК, построенной на принципах сетевого взаимодействия, технологий.
Результаты и эффекты кадровой модернизации: (продолжение) Институализированы: требования к качеству государственной услуги ПК (стандарт бюджетной услуги); механизм формирования гос.задания на ПК; административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических и управленческих кадров; деятельность экспертных групп, аттестационных комиссий; процедура отбора образовательных программ ПК для краевой библиотеки, программ аккредитации экспертов и экспертных организаций, накопительная система ПК.
Механизмы выявления эффектов: 1. Социологические опросы и исследования. 2. Анкетирование и тестирование, анализ итоговых практико-ориентированных проектов участников курсов ПК. 3. Конкурсные механизмы и анализ результатов и достижений конкурсантов экспертным сообществом. 4. Аттестация педагогических и управленческих кадров. 5. Изучение на муниципальном уровне отсроченных результатов обучающихся.
Проблемы и способы их решения: Проблема институализации механизмов модернизации системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, управления ею на основе этих норм. Разработка нормативно-правового обеспечения перехода на НПФ, НСОТ, автоматизация учета единых зачетных единиц, формирования задания на государственные образовательные услуги повышения квалификации и переподготовки;
Проблемы и способы их решения: формирование открытого рынка образовательных программ и модулей, предоставляющих возможность постоянного обновления компетентностей; формирование нового образа педагога через расширение проектно-аналитических видов деятельности в системе ПК, привлечение специалистов из различных сфер деятельности;
Проблемы и способы их решения: подготовка юристов и специалистов в области финансово-экономической деятельности системы образования и формирование из их числа преподавателей для системы ПК; корректировка и закрепление институциональных механизмов кадровой модернизации с учетом результатов их апробации.