Организация и управление РКП Е.Я.Коган
Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение ведомственной системы оплаты труда Оптимизация ресурсов Организация государственно-общественного управления в системе образования Создание системы управления качеством регионального образования.
РКП Планируемые результаты Финансовое обеспечение Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Показатели уровня достижения результатов План мониторинга результатов проекта Риски и способы их минимизации
Риски РКП Отсутствие либо неадекватность нормативно-правовой базы, вводящей изменения, происходящие в результате РКП. Несвоевременная подготовка менеджмента Отсутствие единой стратегии и норм реализации РКП региональной и муниципальной администрации. Несистемность реформ в сфере образования
Риски РКП Непрофессиональное исполнение РКП и эксплуатация результатов. Отсутствие мониторинга показателей исполнения РКП и эффективности его результатов. Неадекватное управление: новая организация системы образования, цели и задачи требуют соответствующего управления. Отсутствие четкого представления о продолжении РКП в регионе, проектного обеспечения развития.
Риски РКП Отсутствие инфраструктуры, формирующей и транслирующей запросы и вызовы системе образования. Отсутствие институтов, превращающих эти запросы в образовательные программы и технологии – в сфере общего и профессионального
Комплексный проект масштабных изменений требует Специальной организации, инфраструктуры Вертикали управления, координации, Подготовленных кадров, Детального плана реализации. Мониторинга результатов, Оперативного изменения нормативной и законодательной базы.
сегодня Доля общеобразовательных учреждений, управленческие команды которых прошли подготовку по каждому направлению РКП 0.35 % Доля муниципальных образований, управленческие команды которых прошли подготовку по каждому направлению РКП Нет сведений Доля муниципальных образований, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП 0.0 % Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в электронном мониторинге реализации РКП 0.0 % 6.5. Доля муниципальных образований, с которыми заключены соглашения на реализацию РКП Нет сведений
Структура управления проектом региональный уровень Руководитель проекта ГРУППА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГРУППА МОНИТОРИНГА PR группа 3 группа информационных ресурсов
Структура управления проектом муниципальный уровень Руководитель Совет по управлению проектом Рабочая группа по направлениям проекта СО PR Монит. кп
Управление проектом учреждение образования Директор - руководитель проекта Управление сайтом Мониторинг результатов Рабочая группа
информационное сопровождение, PR планирование работы с общественностью включение СМИ муниципальные СМИ Интернет – ресурсы активные и эффективные школы как переговорные площадки
подготовка кадров для управления проектом и деятельности в условиях новой организации образовательных ресурсов целевые группы программы подготовки и технологии исполнители опережающая подготовка сертификация аттестация кадров и аккредитация учреждений собственные ресурсы подготовки кадров
группа реализации проекта координация всех направлений проектного вмешательства формирование приоритетов финансовое обеспечение ответственные за направления закупки товаров и услуг проектная команда
мониторинг результатов введение показателей кадровое обеспечение группа аналитической обработки корректировка действий материалы для СМИ анализ показателей
Эффекты (результаты) проекта Внутренние - рост эффективности системы, уменьшение доли непроизводительных расходов, интенсификация использования ресурсов
ЭФФЕКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОЕКТА ВНЕШНИЕ - здоровье динамика правонарушений участие в избирательных кампаниях доля в регистрируемой безработице вывод избыточной рабочей силы изменение качества профессиональной подготовки использование в рег.\мун стратегиях
критерии и показатели.Подготовка сертифицированных программ и преподавателей по направлениям проекта для организации системы подготовки кадров, по годам исполнения проекта. 2. Доля специалистов, прошедших подготовку с участием федеральных экспертов и представителей регионов успешного реформирования образовательных систем. 3. Доля специалистов, прошедших подготовку в объеме более 120 часов. 4. Доля часов в региональных планах повышения квалификации, отведенных на специальную подготовку управленческих кадров. 5. Доля слушателей специальной подготовки в общем плане подготовки кадров по годам, ( планы бюджетного финансирования подготовки ). 6. Доля средств, реализованных по годам исполнения проекта, ориентированных на разработку программ, приглашение специалистов и подготовку тьюторов.
критерии и показатели 7. Организация подготовки специалистов регионального мониторинга проекта, экспертная оценка, 8. Доля, % руководителей органов управления образованием всех уровней, прошедших подготовку по направлениям проекта в течение 2007г., в том числе - управление проектом, - эффективное управление в постпроектных условиях, 2008,2009гг 9. Доля, % директоров школ, прошедших подготовку по направлениям формирования и исполнения бюджета в условиях нормативного финансирования и ведомственной системы оплаты труда. 10. Доля % директорского корпуса, прошедшего подготовку по оптимизации ресурсов и управлению в новой организации сети. 11. Доля % директорского корпуса, подготовленного для работы в условиях внешней оценки качества образования.
критерии и показатели % муниципалитетов, входящих в систему электронного сбора информации по показателям мониторинг, по годам. % школ, входящих в систему электронного сбора информации по показателям мониторинга, по годам. % муниципалитетов, имеющих сайт проекта и его администрирование, по годам, до 2008г. % школ, имеющих сайт проекта и его администрирование, по годам до 2008г.
критерии и показатели % школ, победителей ПНПО, введенных в проект как базовые площадки, демонстрирующие эффективные способы деятельности в направлениях проектного вмешательства. % муниципалитетов, организующих конференции по направлениям проекта на базе школ-победителей ПНПО. % персонала школ, победителей ПНПО, среди тьюторов, лекторов ИПК и других циклов работы с директорским корпусом по направлениям проекта..