Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы, результаты и перспективы развития системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров общего образования в Московской области
наличие единой содержательной основы; общая ориентация на контрольные показатели и конечные результаты комплексной модернизации образования в Московской области; обязательное практическое применение в ходе обучения полученных знаний и навыков в образовательной, управ- ленческой практике Главные условия успеха специальной подготовки
Организационно-управленческое, научно-методическое, информационное обеспечение и сопровождение реализации комплексной модернизации образования Содержание и организация обучения школьных команд модернизации (команд развития школы) Новая стимулирующая система оплаты труда в общем образовании: сущность, содержание, механизмы введения Переход системы общего образования на нормативное подушевое бюджетное финансирование Основные направления подготовки кадров в 2007 году по 8 направлениям
Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Развитие демократического, государственно- общественного характера управления общим образованием, усиление общественного участия в управлении школой Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение электронного мониторинга регионального комплексного проекта Основные направления подготовки кадров в 2007 году
Апробация в 2007 году разработанных подходов к обучению Модульный принцип построения программ, сочетание модулей, общих для разных целевых групп и специализированных. Гибкая многоуровневая системы обучения. Реализация каскадной модели обучения. Сочетание очной и заочной (дистанционной) форм подготовки и поддержки обучаемых. Использование возможностей ИКТ.
Апробация разработанных подходов к обучению Сочетание подготовки отдельных специалистов с подготовкой муниципальных проектных команд и групп по основным направлениям РКПМО. Сочетание обучения с конкретной работой в проекте, реализации практической, проектной и продуктной направленности обучения. Сочетание традиционных стационарных, линейно построенных и достаточно длительных курсов с краткосрочными выездными проектными семинарами и расширенными консультациями, в том числе через сайт регионального оператора.
Оперативная обратная связь и быстрое включения в содержание образовательных программ первых итогов запуска РКПМО, позитивных моментов введения основных новых институциональных механизмов общего образования по направлениям модернизации образования. Широкое использование учебно-методических материалов и разработок по направлениям РКПМО, предлагаемых Министерством образования и науки РФ, Федеральным оператором КПМО (Эврикой), результатов проектов ФЦПРО, НФПК, а также региональных разработок и местных материалов. Апробация разработанных подходов к обучению
Основные результаты 2007 года Разработаны, реализованы и переданы в тер- ритории следующие модульные программы и учебно-методические материалы: Организационно-управленческое, научно-методическое, информационное обеспечение и сопровождение реализации регионального комплексного проекта подготовки (2 программы по модулям, общим объемом 72 часа). Содержание и организация обучения школьных команд модернизации (команд развития школы) (программа по модулям общим объемом 44 часа )
Основные результаты Новая стимулирующая система оплаты труда в общем образовании: сущность, содержание, механизмы введения (программа по модулям объемом час.). Переход системы общего образования на нормативное подушевое бюджетное финансирование (программа по модулям объемом час.) Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) (программа по модулям объемом час.)
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства (программа по модулям объемом час.). Развитие демократического, государственно- общественного характера управления общим образованием, усиление общественного участия в управлении школой (программа по модулям объемом час.). Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение электронного мониторинга регионального комплексного проекта (программа по модулям объемом час.) Основные результаты
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Всего обучено 2400 специалистов, из них 1340 специалистов пилотных территорий (15 муниципальных и 319 школьных команд, выданы свидетельства государственного образца) 1060 – специалистов непилотных территорий, слушателей программы переподготовки управленческих кадров, общественных управляющих. Действует конкурсный механизм распределения бюджетных средств, выделяемых на ПК. Сформирована база образовательных программ повышения квалификации по основным направлениям РКПМО для разных целевых групп
Согласованы с тьюторами, а также ответственными за обучение в пилотных территориях требования к образовательным программам, с целью проведения конкурса и общественно-профессиональной экспертизы программ. Создан банк обученных в рамках РКПМО управленческих и педагогических кадров. Начато формирование банка данных о тьюторах, экспертах. Начата работа по формированию накопительной системы. Отрабатываются механизмы дистантного сопровождения обучающихся. Обеспечено участие тьюторов РКПМО, победителей ПНПО в переподготовке управленческих кадров по программе «Менеджмент в образовании». ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Создать сетевую организацию, которая обеспечит на новом содержательном и организационном уровне взаимодействие всех участников ПК управленцев. Продолжить формирование банков по программам, по управленцам системы общего образования Московской области, по тьюторам, экспертам. Разработать модульные программы для новых целевых групп. Создать положение о накопительной системе, разработать соответствующие механизмы. Перспективы развития ПК Что необходимо сделать ?
Что необходимо сделать в 2008 году? Окончательно сформировать концепцию модели обновленной системы, которая бы включала во взаимосвязи - описание механизма формирования заказа системе ПК; - описание механизмов выявления и оперативного учета удовлетворенности управленцев оказанными услугами повышения квалификации; - описание механизмов дистантного сопровождения обучающихся; - описание механизма конструирования индивидуальных образовательных маршрутов; -описание механизма финансирования оказания услуг повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы общего образования с опорой на подушевой и модульный принципы.