1 Областной семинар октября 2008 г. Группы 1-4 Тема: «Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно-образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего профессионального образования Свердловской области»
2 Проанализировать результаты деятельности ОУ в году по обеспечению единого информационно- образовательного пространства. Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к работе в системе федерального электронного мониторинга, портала «Образование Урала», региональной базе данных в году. Задачи
3 Работа групп, ответственных за портал Регистрация участников семинара Результаты деятельности ОУ по обеспечению единого информационно-образовательного пространства путем создания необходимых информационных ресурсов. Имиджирование ОУ и организация информационного сопровождения трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО с использованием информационных ресурсов. Разумейко Е.С., гл. специалист МО и ПО Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Иванова О.Л., зав ПРЦ РПО Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»
4 Работа групп, ответственных за портал Регистрация участников семинара Результаты деятельности ОУ по обеспечению единого информационно-образовательного пространства путем создания необходимых информационных ресурсов. Имиджирование ОУ и организация информационного сопровождения трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО с использованием информационных ресурсов. Разумейко Е.С., гл. специалист МО и ПО Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Иванова О.Л., зав ПРЦ РПО Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга» Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала» Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО Центр «Учебная книга»
5 Шинявская С.И. Результаты деятельности ОУ по обеспечению единого информационно- образовательного пространства путем создания необходимых информационных ресурсов
6 Нормативно-правовое обеспечение деятельности Распоряжение Правительства СО от г. 329-РП ««О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области в 2007 году» ПП СО от г. 871-ПП «О финансировании расходов на внедрение комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области за счет средств, полученных из федерального бюджета в 2007 году» Приказ МО и ПО СО от г. 268-И «О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области в 2007 году» Приказ МО и ПО СО от г. 616-И «Об интенсификации работы аппарата Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Института развития регионального образования Свердловской области, государственного образовательного учреждения Центр «Учебная книга» и муниципальных органов управления образованием в практической реализации Комплексного проекта модернизации образования Свердловской области» Письмо МО и ПО СО от Решение Коллегии МО и ПО СО от
7 информационные ресурсы Действующий автономный ресурс профессионального образования на информационном портале «Образование Урала» ( Сайт «Комплексный проект модернизации образования» ( Информационная база данных «Региональная система профессионального образования» (БД в Microsoft Office Access)
8 Создание информационных условий взаимодействия учреждений профессионального образования с объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей Создание баз данных, обеспечивающих возможность: - работодателю – выбирать оптимальный вариант поиска кадров и повышения их квалификации - абитуриентам и родителям – корректировать образовательные потребности и осуществлять адекватный профессиональный выбор - ОУ - анализировать рынок образовательных услуг, рынок труда, тенденции его изменений, запросы работодателей, оптимизировать спектр и содержание образовательных программ Доступ к базам данных через информационный портал Создание единого образовательно-презентационного пространства социокультурных коммуникаций - организация различных форм профессионального общения Организация системы маркетинговой деятельности в ОУ
9 Результаты деятельности и сетевого взаимодействия Проблемы Определены механизмы сетевого взаимодействия ОУ НПО, РРЦ РПО, ПРЦ 1. Недостаточность исполнительской дисциплины по обновлению информации 2. Значительная ротация ответственных за обновление информации. 3. Отсутствие системы взаимодействия в ряде ОУ по обеспечению информационных ресурсов и техническому сопровождению их обновления Определен состав ответственных и определены их полномочия Создана информационная база данных «Региональная система профессионального образования»
10 Иванова О.Л. Структура и содержание информации по имиджированию ОУ с использованием информационных ресурсов
11 Разумейко Е.С. Организация информационного сопровождения трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО с использованием информационных ресурсов
12 Предоставление возможности расширенного поиска работодателя Резюме выпускника
13 Банк вакансий Создание информационного ресурса, который может быть использован работодателями для поиска претендентов из числа выпускников ОУ НПО и СПО; Информирование Отраслевых советов о возможностях данного ресурса.
14 Информационное сопровождение ярмарок вакансий График проведения ярмарок вакансий в территориях и муниципальных образованиях на портале «Образование Урала»
15 Постоянно действующий форум на портале «Образование Урала» По обсуждению проблем повышения мотивации к получению востребованной рынком труда профессии/специальности По участию работодателей в определении КЦП и содействию осуществления набора По обсуждению способов решения кадровых проблем, связанных с этим перспектив развития предприятия и социального пакета для востребованных специалистов
16 Приглашение к интерактивному общению заинтересованных сторон Муниципальные образования – по потребностям в кадрах по видам экономической деятельности в территориях Службы занятости – по наличию вакансий
17 Базы данных как элемент информационной региональной инфраструктуры Алгоритм обновления баз данных ОУ
18 ШАГ 1. Выполнить команду «Открыть»
19 ШАГ 2. Познакомиться с окном базы данных и объектами «Таблицы»
20 ШАГ 3. Заполнить (откорректировать) все таблицы, содержащиеся в базе данных, сохраняя заданный формат НЕ использовать клавишу Enter при вводе данных в ячейку использовать двойные пробелы между словами (цифрами) изменять свойства полей в режиме «Конструктор» РАБОТАЕМ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ! !
21 Вставка и удаление строк Для коррекции информации в таблицах можно удалять строки и вводить новые записи. Ввод новой записи Удаление записи: выделить строку и нажать клавишу Delete
22 Шаг 4. Проверьте правильность ввода данных в каждой ячейке таблицы Наименование ОУ в каждой таблице пишется одинаково! Дата пишется только так! Без пробелов и без «г.» лицензии начинается с буквы, затем ОДИН пробел и цифры
23 ШАГ 5. Внесите количественную информацию ПРОВЕРЬТЕ: количество Пр с Высшей КК + количество Пр с 1 КК + количество Пр со 2 КК = Общая численность Пр 50 =
24 ШАГ 6. Заполните таблицу 4 Должность пишется согласно предложенному формату. Должность «методист» относится к педагогическим работникам. Квалификационная категория пишется одним из следующих способов: 1) Высшая 2) 1 КК (с одним пробелом между цифрой и «КК») 3) нет (с «маленькой» буквы) Дефис или тире пред записью НЕ ставится! Стаж в должности – это количество полных лет на дату обновления информации Образован ие: ОУ, год окончания, специаль- ность
25 ШАГ 7. Должность пишется согласно предложенному формату Для мастеров производственного обучения обязательно укажите профессию В случае отсутствия категории в графах «Квалификационная категория» и «Срок действия» пишется «нет»
26 Шаг 7. Продолжение Для мастеров производственного обучения обязательно укажите специальное (профессиональное не педагогическое) образование В случает отсутствия наград укажите в ячейке «нет» без кавычек, тире и дефисов перед словом
27 ШАГ 8. Соотнесите данные в разных таблицах
28 ШАГ 9. Заполните таблицу 6 Должность пишется точно также, как в предыдущих таблицах! Наименование образовательной программы пишется без кавычек. Одна строка – одна образовательная программа. ФИО могут повторяться, если руководитель или педагог за последние 5 лет несколько раз проходил повышение квалификации.
29 ШАГ 10. Заполните таблицу 7 Должность пишется согласно предложенному формату, точно так же, как и в предыдущих таблицах! Уровень внедрения: наиболее высокий уровень из предложенного списка, без тире и дефисов перед словом
30 ШАГ 11. Заполните таблицу 8. Номер позиции по Перечню профессий и наименование ОП пишется точно так, как в перечне! Базовое образование пишется только так!!! БЕЗ использования клавиши Enter и с ОДНИМ пробелом между словами. Установить отметку («галочку»), если ОП предусматривает получение среднего (полного) общего образования Квалификации пишутся с «большой» буквы. Каждая квалификация пишется с новой строки (клавиши Ctrl+Enter) в этой же ячейке, без тире и дефисов
31 ШАГ 12. Заполните таблицу 8-1 Номер позиции по перечню специальностей СПО и наименование ОП пишется точно так, как в перечне! Базовое образование пишется только так!!! БЕЗ использования клавиши Enter и с ОДНИМ пробелом между словами. Для каждой образовательной программы – отдельная строка! Уровень может быть базовый или повышенный Срок обучения пишется по образцу: «2_г._10_мес.», где «_» - это пробел.
32 ШАГ 13. Заполните таблицу 10 Пожалуйста, дружите с математикой!
33 ШАГ 14. Заполните таблицу 11