Интернет в исследовании TGI-Russia Интернет в исследовании TGI-Russia 2007 март Интернет аудитория: ОСТРОВ СОКРОВИЩ! Где искать?
Портрет аудитории (соц-дем характеристики) Обычно говоря об аудитории Интернет Охват аудитории Пользовательские характеристики (тематические предпочтения)
TGI-Russia - Российский Индекс Целевых Групп Выборка: Сегодня TGI-Russia репрезентирует 62,5 млн. человек: население в возрасте 10 лет и старше, проживающее в крупных и средних городах с населением 100 тысяч человек и более Исследование проводится ежеквартально (февраль, май, август, ноябрь) В каждой волне опрашиваются ~ 9000 человек или 4000 домохозяйств Годовая выборка ~ респондентов или домохозяйств
Социально- демографические характеристики Потребление товаров, пользование услугами Медиа- предпочтения Стиль жизни, покупательское поведение Каждый участник исследования предоставляет информацию по всем изучаемым вопросам в соответствии с единой анкетой. База данных TGI-Russia TGI-Russia одноисточниковое исследование Метод сбора данных: самозаполнение анкеты по индивидуальному пользованию всеми членами семьи в возрасте 10 лет и старше личные интервью с домохозяйкой по товарам и продуктам семейного потребления.
Интернет – аудитория России Динамика роста российской Интернет - аудитории Вопрос: Пользовались ли Вы Интернетом (WEB, , ICQ и прочее) хотя бы один раз за последние 3 месяца? База: городское население России в возрасте 10 лет и старше. TGI-Russia
Региональное распределение Интернет – аудитории Интернет – аудитория России База: городское население России в возрасте 10 лет и старше. Вопрос: Пользовались ли Вы Интернетом (WEB, , ICQ и прочее) хотя бы один раз за последние 3 месяца? TGI-Russia 2006 Санкт-Петербург 10,9% 1455 тыс. Центральный 8,0% 1067 тыс. Москва 25,9% 3471 тыс. Центрально- Черноземный 1,3% 175 тыс. Северный Кавказ 7,9% 1050 тыс. Урал 10,4% 1391 тыс. Волго-Вятский 3,8% 505 тыс. Поволжье 10,8% 1442 тыс. Север, Северо-Запад 2,9% 385 тыс. Западная Сибирь 9,6% 1288 тыс. Восточная Сибирь 4,2% 561 тыс. Дальний Восток 4,4 % 591 тыс.
Проникновение Интернет в регионах России – географические особенности Интернет – аудитория России База: городское население России в возрасте 10 лет и старше. Вопрос: Пользовались ли Вы Интернетом (WEB, , ICQ и прочее) хотя бы один раз за последние 3 месяца? TGI-Russia % 2006
Социально-демографические характеристики Портрет Интернет – аудитории База: Интернет - аудитория России в возрасте 10 лет и старше. Пол:Возраст: 2001 год 2006 год TGI-Russia
Социально-демографические характеристики Портрет Интернет – аудитории Образование:Статус занятости: TGI-Russia % % 2006
Социально-демографические характеристики Портрет Интернет – аудитории Доход на члена семьи: (руб. в месяц) Потребительская активность: TGI-Russia 2006
Социально-демографические характеристики Портрет Интернет – аудитории Социальные классы: TGI-Russia 2006
Портрет Интернет – аудитории База: городское население России в возрасте 10 лет и старше. Психографические типы: Разработаны на основе 260 ситуативных высказываний, описывающих стиль жизни, покупательское поведение, отношение к работе, дому, отдыху, финансам, СМИ. TGI-Russia 2006
Портрет Интернет – аудитории Несмотря на существенные изменения в портрете Интернет – аудитории, она остается высокодоходной группой с высоким социальным статусом, потребительски активные, люди склонные спонтанным покупкам и нацеленные на новые технологии и высокое качество.... Вывод I
Источники информации о товарах и услугах Планирование покупки компьютера, аксессуаров или программного обеспечения (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: Интернет – аудитория России в возрасте 10 лет и старше. TGI-Russia 2006/I
Источники информации о товарах и услугах Планирование покупки компьютера, аксессуаров или программного обеспечения (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: городское население в возрасте 10 лет и старше. TGI-Russia 6,1 4,3 3,8 1,4 1 6,5 2,7 ИнтернетТематические издания, справочники, каталоги ЖурналыТелевидениеГазетыРадиоУличная и транспортная реклама Index% 2006/I
Источники информации о товарах и услугах Планирование отпуска, путешествий (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: Интернет – аудитория России в возрасте 16 лет и старше. TGI-Russia 2006/I
Источники информации о товарах и услугах Вопрос 2004 г. Планирование отпуска, путешествий (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: городское население в возрасте 10 лет и старше. TGI-Russia 2006/I
Источники информации о товарах и услугах Планирование покупки бытовой техники (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: Интернет – аудитория России в возрасте 10 лет и старше. TGI-Russia 2006/I
Источники информации о товарах и услугах При обращении за банковскими и страховыми услугами (используют информацию из следующих источников чаще всего ) База: Интернет – аудитория России в возрасте 16 лет и старше. TGI-Russia 2006/I
Стиль жизни Интернет - аудитории Интернет – расценивается как дополнительный источник информации, необходимый при планировании покупок или при обращении к различного вида услугам. Интернет – представляет максимально полную информацию, достаточную для принятия решения о покупке. Это свойство Интернет особенно важно для продукта или услуги с высокой степенью вовлечения. Вывод II
Стиль жизни Интернет - аудитории Интернет аудитория является наиболее привлекательной для многих рекламодателей. Это среда, способная предоставить рекламодателю самый эффективный (по возможностям и стоимости) способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию или конкретных пользователей. Но! Следует учитывать, что портрет поведения и в сети Интернет каждой группы потребителей товаров и услуг индивидуален.
Возможности анализа Интернет - аудитории Пример: Анализ Интернет – аудитории в разрезе владельцев плееров и пользователей банковских пластиковых карт. TGI-Russia % База: Москвичи в возрасте 16 лет и старше. 2006/I
Возможности анализа Интернет - аудитории Различия в портрете База: Пользователи Интернет, Москвы в возрасте 16 лет и старше. Пол:Возраст: TGI-Russia
Возможности анализа Интернет - аудитории Места подключения к сети: База: Интернет – аудитория Москвы, 16+ ( чаще всего ) TGI-Russia
Возможности анализа Интернет - аудитории Тематические предпочтения: База: Интернет – аудитория Москвы, 16+ TGI-Russia
Портрет поведения в сети Интернет каждой группы потребителей товаров и услуг индивидуален. Вывод III Возможности анализа Интернет - аудитории
Анализируя данные портрета аудиторий ведущих ресурсов возник, вопрос: почему на порталах со схожим портретом пользователей (соц.-дем. характеристиками), эффективность располагаемой рекламы отличается. С развитием множества схожих ресурсов, более важной задачей становиться оценка качества его аудитории. Для рекламодателя при выборе той или иной рекламной площадки важен не только охват аудитории, но и присутствие целевой группы. Выбор ресурса для пользователей основан на максимальном охвате спектра его интересов. Сегментация Интернет пользователей
ЗАДАЧА Сегментация Интернет - аудитории с целью выявления групп пользователей, однородных в отношении требований и поведения в Сети и значимо отличающихся между собой. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Для разделения Интернет-аудитории на сегменты в качестве переменных были взяты следующие показатели: опыт работы в Сети (как давно пользуются Интернет), количество часов работы в Интернет в неделю, места подключения к Сети (дома, на работе, у друзей / знакомых и т.п.) частота использования средств обмена / получения информации через Интернет (WEB, , ICQ и прочее), тип информации получаемой на WEB-страницах...
Сегментация Интернет пользователей TGI-Russia 2006 год Название сегмента % от Интернет - аудитории 1 Ориентированные на семью 5,7 2 Массовый сегмент 39,8 3 Развлекающаяся молодежь 26,6 4 Деловые 13,0 5 Прогрессивные 15,0
Описание сегментов TGI-Russia Потребительская активность
Описание сегментов TGI-Russia 40 % 58 % Ориентированные на семью Массовый сегмент Развлекающаяся молодежь Деловые Прогрессивные Я всегда ищу новые Веб-сайты Я меньше смотрю телевизор с тех пор, как пользуюсь Интернет Интернет дает дополнительные преимущества для моей работы/для моего бизнеса Когда мне нужна информация, первым делом я обращаюсь к интернету Я обычно прочитываю рекламные сообщения, присланные мне по электронной почте Я всегда обращаю внимание на рекламу на сайтах Отношение к Интернет
Как это работает TGI-Russia Покупки через Интернет – магазины (за 3 месяца) Тыс. покупок Млн. USD 6,1 8,3 41,2 29,6 22,9 14,9 14,3 19,5 15,5 27, % 20% 40% 60% 80% 100% TotalsДелают покупки через Интернет Объем покупок через интернет Затраты на покупки Прогрессивные Деловые Развлекающаяся молодежь Массовый сегмент Ориентированные на семью База: пользователи Интерне, 16+
Как это работает TGI-Russia 2006 Пример: Анализ Интернет – аудитории в разрезе владельцев плееров и пользователей банковских пластиковых карт. База: Москвичи в возрасте 16 лет и старше.
Как это работает TGI-Russia Тематические предпочтения 2006
Как это работает TGI-Russia Аудитория ресурсов (качество аудитории)2006
Интернет становиться частью нашей жизни. И все больше людей начинают пользоваться им. Не смотря на изменения в портрете пользователей, они остаются наиболее привлекательной группой для рекламодателей (высокодоходной и потребительски более активной). Интернет воспринимается как дополнительная информация при планировании покупок товаров и услуг. Доверие к рекламе в Интернет выше по сравнению с другими источниками. Воздействовать на Целевую группу в Сети проще и дешевле, а эффективность рекламы более высокая. Интернет аудитория становиться такой же многоликой и разнообразной как и население в целом. Необходимо понимать и знать где искать своих потребителей. Интернет аудитория: ОСТРОВ СОКРОВИЩ!
Спасибо за внимание! Наталья Ткачева Руководитель Интернет исследований «Исследовательской компании КОМКОН» тел. (495)