МОДЕРНИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ АЭС ЛАВРЕНОВ В.С. Филиал ФГУП концерн «Росэнергоатом» Ленинградская атомная станция Фото Николай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Физика ядерных реакторов » « Расчет и конструирование ядерных энергетических реакторов », « Парогенераторы АЭС » « Турбомашины АЭС » « Автоматизированные.
Advertisements

В.М. Рогожин, В.В. Гладков, В.Г. Королев, Д.В. Макарычев ФГУП ФНПЦ «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова»
Модернизация технического проекта реакторной установки ВВЭР-1000 с обоснованием безопасной эксплуатации на уровне мощности 104% от номинальной Атомный.
ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ Регулировка зазора рабочего колеса Атмосферный барьер между подшипниками и уплотнением Увеличенная масляная камера Визуальный контроль.
Системы безопасности АЭС с реактором ВВЭР-1000 Сергей Александрович Беляев Томский политехнический университет Теплоэнергетический факультет Кафедра Атомных.
Деятельность Балаковского филиала «Балаковоатомтехэнерго» ОАО "Атомтехэнерго"
Диагностирование технического состояния конструкций по параметрам вибраций Отечественный и зарубежный опыт - диагностирования машин и механизмов, имеющих.
Астахов Николай Музыкальный дверной звонок. Постановка задачи Разработка схемотехники прибора: проработка электрической схемы выбор и обоснование элементной.
МОДЕРНИЗАЦИЯ 5-го и 6-го блоков турбины К / на АЭС «Козлодуй»
Синявский В.В. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королева Вклад Института Ядерной Физики (ИЯФ) Казахстана в создание научно-технического.
Эксплуатационные режимы системы подпитки-продувки первого контура ВВЭР-1000.
ОКБ «Гидропресс» По проектам ФГУП ОКБ «Гидропресс» были сооружены: исследовательский тяжеловодный реактор в Институте теоретической и экспериментальной.
II. В результате повышения температуры внутри реактора, пар, возникающий в активной зоне под воздействием остаточного тепловыделения топлива, сбрасывался.
Газоохлаждаемый реактор с высоким коэффициентом полезного действия Котов В. М., Зеленский Д.И. (1) ИАЭ НЯЦ РК, г. Курчатов, ВКО Республика Казахстан. (2)
ВВЕДЕНИЕ В О СНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОЦЕНКИ РЕСУРСА ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ.
МОУ Акуловская сош 2009 год Атомные электростанции (АЭС) Учитель физики Карпачева Валентина Алексеевна.
Ядерный реактор, устройство в котором проистекает управляемая цепная ядерная реакция с выделением тепла. В основном эти устройства используются для выработки.
Механизм оценки профессионального риска методом расстановки приоритетов Авторы: Карманова Эльвира Сергеевна.
Инверсный метод выявления скрытых нежелательных эффектов («Диверсионный» анализ) («Обратный» мозговой штурм)
1 Правовая основа экспертизы безопасности I.Федеральный закон от ФЗ «Об использовании атомной энергии» II.Постановление Правительства Российской.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ ПИТАТЕЛЬНЫХ НАСОСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ АЭС ЛАВРЕНОВ В.С. Филиал ФГУП концерн «Росэнергоатом» Ленинградская атомная станция Фото Николай Есаулов

Аварийные питательные насосы (АПН) Основное назначение АПН - отвод тепла от активной зоны реакторной установки РБМК-1000 в аварийных ситуациях. 2

Система охлаждения подшипниковых узлов уплотнение вала проточная часть фундаментная рама рама корпус насоса подшипниковые узлы Рисунок 1 Схема насоса до модернизации 3

Особенность режима работы АПН - длительная стоянка в режиме ожидания, с периодическим включением для опробования. 4 вал насоса поверхность подшипника

Фото 1 Баббитовый подшипник до начала эксплуатации 5

Фото 2 Баббитовый подшипник с дефектом 6

Основные недостатки конструкции насоса : вспомогательная система охлаждения подшипников;вспомогательная система охлаждения подшипников; образование дефекта подшипников в процессе эксплуатации.образование дефекта подшипников в процессе эксплуатации. 7

Решение проблемы - модернизация подшипниковых узлов. Выбор - графитовые подшипники, изготовленные ФГУП «НТЦ Энергонасос ЦКБМ». Выбор - графитовые подшипники, изготовленные ФГУП «НТЦ Энергонасос ЦКБМ». Особенность графитовых подшипников - способность смазываться и охлаждаться водой практически без износа. Особенность графитовых подшипников - способность смазываться и охлаждаться водой практически без износа. 8

9

Фото 3 Графитовый подшипник 10

уплотнение вала проточная часть фундаментная рама рама подшипниковые узлы корпус насоса Рисунок 2 Схема насоса после модернизации 11

Испытания модернизированных подшипнико - вых узлов - проверка работоспособности данной модернизации и определения степени износа поверхности подшипника. Испытания дали следующие результаты : работоспособность насоса, с модернизирован- ными узлами подтверждена;работоспособность насоса, с модернизирован- ными узлами подтверждена; износ рабочих поверхностей подшипников не выявлен.износ рабочих поверхностей подшипников не выявлен. 12

В результате данной модернизации уменьшилась вероятность отказа аварийных питательных насосов, а так же увеличилась надежность системы аварийного охлаждения реактора. 13