Актуальные проблемы «закрытых городов» и возможные пути их решения Е.А.Гусева Е.А.Гусева Северский Государственный Технологический Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
Экономические интересы «третьего сектора» Алушта, июня 2007 года.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Роль и место экономики Ленинградской области в Северо-Западном Федеральном округе и Российской Федерации.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Критерии отнесения населенных пунктов к моногородам * Основные: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Функции рынка труда Организация встречи работодателя и наемного работника Обеспечение конкуренции как между работодателями,
«Об итогах социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района за 2011 год и о перспективах развития на 2012 год» ФЦБ «Экономическое развитие»
Минфин России Государственная поддержка моногородов в 2010 году.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Стратегия выхода моногорода из кризиса (на примере городского округа Тольятти) В.М. Кирпичников, первый заместитель мэра городского округа Тольятти.
Тема 2: Статистика экономически активного населения, занятости и безработицы. Вопросы: 1. Статистика экономически активного населения 2. Изучение экономически.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
Баланс трудовых ресурсов города. Презентацию подготовила Студентка ФЭУТ IV-1 Семенова О.М.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Транксрипт:

Актуальные проблемы «закрытых городов» и возможные пути их решения Е.А.Гусева Е.А.Гусева Северский Государственный Технологический Институт

АКТУАЛЬНОСТЬ ЗАТО по своей организации являются моноструктурными городами. Обвальная конверсия привела к резкому падению объемов производства на градообразующих предприятиях, к их тяжелому финансовому положению. ЗАТО по своей организации являются моноструктурными городами. Обвальная конверсия привела к резкому падению объемов производства на градообразующих предприятиях, к их тяжелому финансовому положению. Большинство из этих городов является сегодня дотационными и доля дотаций из федерального бюджета стремительно растет, достигая в некоторых из них 50 – 60%.

Основные проблемы градообразующих предприятий Наличие постоянных и значительных издержек на содержание социальной сферы; Наличие постоянных и значительных издержек на содержание социальной сферы; Территориально-географическая обособленность и удаленность от основных рынков сбыта, что делает значительную часть реализуемой продукции неконкурентоспособной; Территориально-географическая обособленность и удаленность от основных рынков сбыта, что делает значительную часть реализуемой продукции неконкурентоспособной; От финансового состояния градообразующем предприятия зависит состояние всего бюджета муниципального образования. От финансового состояния градообразующем предприятия зависит состояние всего бюджета муниципального образования.

Положение в Северске Положение в Северске Экономическое благосостояние около 40% населения непосредственно связано с деятельностью градообразующего предприятия – СХК. В собственных доходах бюджета ЗАТО г.Северска платежи СХК составляют 63% при загруженности производственных фондов 20%. Износ основных фондов предприятия составляет 70% - для модернизации необходимо вкладывать по 42 миллиона долларов в течении 5 лет.

СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Экономика каждого города состоит из 3-х основных секторов: - Базовый сектор, - Базовый сектор, - Обслуживающий сектор - инфраструктура - Сектор домашнего хозяйства Экономически неактивное население 37% Трудящиеся в Томске 13% Трудящиеся в Северске 22% Безработные 13% Работники СХК 15% Диаграмма распределения трудовых ресурсов г.Северска

Городской мультипликатор: модель Лоури 2 3 Базовый сектор Сектор домашнего хозяйства Зональный ограничитель Пороговый и зональный ограничитель I II х4 х1/8 Сектор обслуживания …

Оценка перспективы развития города: Оценка собственных ресурсов и возможностей города производится с помощью Индекса базовой занятости Оценка собственных ресурсов и возможностей города производится с помощью Индекса базовой занятости Число занятых в базовой отрасли Общая численность населения города Уровень специализации городской экономики определяется с помощью Индекса локализации Уровень специализации городской экономики определяется с помощью Индекса локализации Доля отрасли в городской экономике Доля в экономике страны Для г.Северска индекс базовой занятости – 0,395, Индекс локализации – 70%.

Системная реструктуризация градообразующего предприятия Выходом из сложившейся ситуации является внедрение гибкой комплексной программы стратегического развития самого ЗАТО, ключевыми моментами которой будут: Выходом из сложившейся ситуации является внедрение гибкой комплексной программы стратегического развития самого ЗАТО, ключевыми моментами которой будут: · диверсификация производства · изменение торговых схем · поиск рыночной ниши · создание холдингов и ТНК · создание бизнес-единиц · матричный принцип управления · перепрофилирование освободившихся мощностей · реформирование налоговой политики · адекватная финансово-экономическая политика

Выводы. Международный опыт указывает на рыночное решение проблем ЗАТО: корпоративный сектор своими силами или с помощью моногорода меняет свою производственную специализацию, сохраняя рабочих и население города; корпоративный сектор своими силами или с помощью моногорода меняет свою производственную специализацию, сохраняя рабочих и население города; на уровне государства создается программа целевой поддержки социально- экономического развития моноструктурных городов на уровне государства создается программа целевой поддержки социально- экономического развития моноструктурных городов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!