Прогнозирование потребности персонала в обучении на долгосрочный период в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование: задачи, перспективы, ограничения Профессор Базаров Т.Ю. МГУ им. М.В.Ломоносова
Исторический контекст 40-е гг Ядерное вооружениеАтомная энергетика Атомный проект 1 Атомный проект 2
Компетенции компании Безопасность Эффективность Инжиниринг Эксплуатация Инфраструктура Управление
Компетентностная модель Организация Индивид Профессиональная деятельность компетентностикомпетенции Соответствие работника рабочему месту
Уровни компетентности Органи- зация Инди- вид Профессиональная деятельность Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) компетенции Соответствие работника рабочему месту 1234
Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) 1. Поверхностный уровень - инструментальные знания и навыки. 2. Уровень промежуточных умений – социальные, коммуникативные умения. 3. Нормативно-ценностный уровень – стандарты поведения в профессиональной среде. 4. Базовый уровень –личностные характеристики, мотивы, самооценка.
Компетенции организации Организация Индивид Профессиональная деятельность Уровни компетентности (Bergenhen, 1996) Компетенции oрганизации Соответствие работника рабочему месту 1234IIIIII
Компетенции организации I. Стандартные компетенции – способность организации решать типовые для данного вида деятельности задачи. II. Ключевые компетенции – способность организации решать инновационные для данного типа деятельности задачи. III. Ведущие компетенции – способность организации к созданию новых видов профессиональной деятельности.
II Гражданский форум «Роль гражданских инициатив в развитии России в XXI веке» 22 января 2008 года
Участие в дополнительном образовании в течение последних 12 месяцев (% от числа опрошенных в возрасте 25–64 лет)
Уровни образования Бакалавр Специалист Магистр Год обучения Предметно- ориентировано Объектно- ориентировано Характер образования Звание (ступень) 5-5,5 Личностно- ориентировано 4
Модель потока обучения Ядерный университет и система ПК Работник Предприятие отрасли Цели предприятия Оценка кадрового потенциала Требуемые компетенции Эффективность деятельности Заказ на обучение Образование
Спасибо за внимание! Тахир Юсупович Базаров