Руководитель: Ромашкина Наталия Петровна, С.н.с. ИМЭМО РАН Выполнила: Болотова Инга Олеговна, Студентка ИМО МИФИ группы У10-01 Москва, 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием»
ОАО «Биопрепарат», Москва Короткин Леонид Михайлович Контроль за экспортом продукции биологического профиля двойного.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление «Государственное и муниципальное управление Студентка.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Муниципальная служба - понятие и правовой статус Выпускная квалификационная работа студентки 6 курса факультета юриспруденции.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Разработка основ экологической политики государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях Астана 2012 Институт глобальной.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность.
Транксрипт:

Руководитель: Ромашкина Наталия Петровна, С.н.с. ИМЭМО РАН Выполнила: Болотова Инга Олеговна, Студентка ИМО МИФИ группы У10-01 Москва, 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Факультет Управления и экономики высоких технологий Институт международных отношений Выпускная квалификационная работа на тему: «Проблемы биологической безопасности в условиях угрозы биотерроризма».

Актуальность темы: n резкое увеличение достижений в области биотехнологий в 21 веке, проблемы нераспространения БО и биологической безопасности остаются нерешенными. Цель работы: разработать предложения по решению основных проблем биобезопасности в условиях угрозы биотерроризма. Задачи: Проанализировать основные принципы, критерии и механизмы разработки, производства, накопления и применения БО в террористических целях. Рассмотреть международную и российскую нормативно-правовую базу по нераспространению БО. Изучить исторические аспекты формирования проблемы биотерроризма. Исследовать основные виды и способы применения БО при биотерроризме. Изучить особенности ликвидации последствий актов биотерроризма. Исследовать основные проблемы системы биобезопасности Выявить пути решения основных проблем биологической безопасности.

Биологическое оружие «Осторожно! Биологическая опасность!» БО – ОМУ; действие на основе использования болезнетворных свойств микроорганизмов состав БО: рецептуры микроорганизмов и средства доставки БО - особо опасное оружие

Актуальные проблемы биологического разоружения Проблемы биологического разоружения отсутствие всеобщего членства в Конвенции слабые механизмы проверки на наличие БО в странах-членах достижения биологии и биотехнологии малоэффективная система санкций для нарушителей финансирование содержание КБТО

Биотерроризм Биотерроризм - применение БО в террористических целях на территории какого-либо государства Биоагенты - патогенные микроорганизмы, токсины и паразитические организмы, вызывающие заболевания человека, животных, растений, разрушение материалов, резкое ухудшение качества окружающей среды Цели биотерроризма: геноцид; лишение населения источников питания; устрашение; провокация внутренних беспорядков; дестабилизация государственного управления; экономический, социально-психологический, экологический кризис; физическое и безнаказанное устранение политиков, государственных деятелей, президентов каких-либо государств. Особенности актов биотерроризма: масштабность и, нередко, абсурдность замысла преступления; отсутствие ответственности; беспредельная жестокость.

Проблемы системы биологической безопасности Ведомственное звено Научно- исследовательские организации Лечебно- диагностические учреждения Промышленные предприятия Лаборатории, станции, отряды Региональное звено Учреждения и организации органов местного самоуправления Государственная комиссия по проблемам биологической безопасности Агентство (служба) по биотехнологиям и безопасности с учреждениями и организациями Центральное звено

ВЫВОДЫ КБТО является основным международным документом по биологическому разоружению, но не все страны соблюдают условия Конвенции. В области нераспространения БО есть ряд проблем. В настоящее время не существует надежной системы биобезопасности.

ВЫВОДЫ Необходимо предпринять ряд следующих шагов по укреплению и изменению существующей системы биобезопасности: на национальном уровне: Создание специального федерального органа, который отвечал бы за биологическую безопасность страны, которому подчинялись бы все звенья системы биологической безопасности, и который бы имел хорошо налаженные каналы связи с центральными и региональными учреждениями и контроль над их деятельностью. Ужесточение уголовной ответственности. За биотерроризм с массовым поражением мирного населения можно было бы дать пожизненное лишение свободы. Создание банков данных, включающих более полную информацию о всех видах аварий на биологически опасных объектах, а также материалы по мониторингу окружающей среды. Существенное усиление финансирования системы биологической безопасности в РФ. Контроль за полученными финансами.

ВЫВОДЫ на международном уровне: Создание единой международной организации по по контролю за нераспространением БО и соблюдений условий КБТО. Привлечение всех стран к вступлению в КБТО с принятием на себя обязательств по нераспространению БО. Дополнение текста КБТО, включение в текст полного перечня биоагентов, которые могут быть использованы в качестве БО. Ужесточение экономических санкций для нарушителей Конвенции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!