1 Задачи Госкорпорации «Росатом» в области кадровой политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Транксрипт:

1 Задачи Госкорпорации «Росатом» в области кадровой политики

2 Ключевые стратегические документы, задающие основу для развития атомной отрасли Программа развития атомной отрасли Российской Федерации на гг. (2006 г.) ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса до 2010 года и на период до 2015 года» (2006 г.) Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций ядерного энергопромышленного комплекса» (2007 г.) ФЦП «Ядерная, радиационная и экологическая безопасность на годы на период до 2015 года» (2007 г.) Федеральный закон 317-ФЗ от «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (2007 г.)

3 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов отставание от требований рынка труда, заложенное в образовательных стандартах, приводит к неконкурентоспособности рабочей силы; снижение инвестиционной привлекательности; взаимодействие с отдельными работодателями по обновлению содержания обучения носит не системный характер, профессиональные требования формулируются, исходя из представлений отдельного или нескольких работодателей; снижение международной конкурентоспособности системы образования; оценка качества обученных специалистов осуществляется в рамках квалификационных требований устаревших классификаторов профессий. Для сферы образования :

4 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей: по содержанию по численности обученных по профессиям; по изменяющимся требованиям к профессиям перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий; доводка специалистов в организациях – процедура затратная; в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций; применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций. Для работодателей:

5 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов ограниченные представления о перспективах и содержании труда по избранной профессии; слабая профориентация; отсутствие мотивации в получении профессий для производственной сферы; ориентация на будущее трудоустройство не по специальности приводит к демотивации в освоении специальных компетенций; слабая связь между профессиональными достижениями и уровнем оплаты труда Для работника:

6 Потребность в ежегодной подготовке кадров Госкорпорации «Росатом» до 2015 года Общая потребность организаций отрасли в подготовке молодых специалистов всех уровней до 2015 года составляет около 85 тыс. человек.Данные подготовлены с учетом потребности организаций отрасли на долгосрочный период и будут ежегодно детализироваться и уточняться в связи с переходом на персонифицированные заявки предприятий В 2008 г. Государственной корпорацией заключено 22 Договора на целевую подготовку студентов вузов (1680 поименных заявок предприятий) В 2009 г. поименные заявки на обучение будут и в СПО.

7 Обобщенный прогноз потребности в промышленно- производственном персонале АЭС на период с 2007 по 2015 гг. Наименование потребности всего Прием персонала на строящиеся энергоблоки Прием персонала на действующие энергоблоки АС Итого

8 Основные механизмы реализации задач Государственной корпорации «Росатом» в работе с персоналом Подготовка персонала всех уровней на основе единого корпоративного плана -заказа. Разработка системы оценки качества и эффективности обучения Формирование эффективной системы мотивации (на основе объективной оценки) и закрепления персонала в отрасли Создание системы профессиональных стандартов (уже проведена работа концерном Росэнергоатом -11 проф.стандартов для представления и утверждения в Минздравсоцразвития) Подготовка кадрового резерва на всех уровнях Развитие механизмов сохранения критических знаний и технологий (включая воспроизводство научных кадров) Реализация корпоративной молодежной политики Создание и развитие Федерального ядерного университета

9 Образование через всю жизнь Федеральный Ядерный Университет «МИФИ» Атомный энергопромышленный комплекс Подготовка молодых специалистов всех уровней Воспроизводство научных и научно- педагогических кадров Повышение квалификации Поддержание квалификации Переподготовка Профориентация Кадровый резерв Мотивация и закрепление Федеральный ядерный Университет «МИФИ» Государственная корпорация «РОСАТОМ»

10 Международный Центр Ядерного Образования Российский ядерный инновационный консорциум -2007г. ( 25 профильных вузов России, ведущие научные центры ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» Центр управления карьерами «Передвижные» инновационные школы Система подготовки кадров Государственной корпорации «Росатом» Службы обучения персонала организаций отрасли (учебно-тренировочные центры, пункты, курсовая сеть) Центры дополнительного профессионального образования Создан в 2007 Цель: отбор и обучение кадрового резерва Созданы в 2006г. Цель: получение персонифицированных образовательных услуг по инновационным проектам Отраслевые Институты и факультеты повышения квалификации Обучение рабочих кадров и среднетехнического персонала Оказание платных образовательных услуг международным партнерам Международный Ядерный Инновационный Консорциум

11 Обеспечение Госкорпорации высококвалифицированными кадрами; Повышение качества профессионального образования; Внедрение новых моделей непрерывного профобразования, обеспечивающих сотруднику выбор направления дальнейшего профессионального и личностного роста; Повышение результативности подготовки кадров высшей квалификации, обеспечение воспроизводства научно-педагогического потенциала; Создание эффективной системы мотивации и закрепления персонала; Сохранение критических знаний; Повышение авторитета ядерного образования и привлечение молодежи для работы в отрасли Ожидаемые результаты реализации образовательных программ и проектов в области управления персоналом

12 Основные мероприятия Организационные изменения 1. Программа обучения работников, включая executive education для управленческих кадров. 2. Программы и методики наставничества, охватывающего все поколения и все уровни корпорации. 3. Унифицированная платформа e-learning. 4. Программа долгосрочных стажировки работников АЭП в различных подразделениях корпорации и в организациях-партнерах. 5. Программы прохождения студенческих и аспирантских практик 6. Программа обучения HR-работников современным методам подготовки кадров и управления карьерным ростом. 7. Корпоративный университет 8. Система аккредитованных вузов-партнеров 1. Формирование единой системы подготовки кадров и непрерывного обучения. 2. Использование механизмов обучения в качестве инструментов «управления талантами» и карьерного роста. 3. Развитие технологической базы образования. 4. Организация долгосрочных стажировок работников в разных подразделениях компании, вузах- партнерах, компаниях-поставщиках и заказчиках. 5. Расширение системы практик студентов и аспирантов вузов- партнеров. 6. Обучение HR-работников

13 Международный ядерный инновационный консорциум - сотрудничество ведущих вузов стран- партнеров, готовящих кадры для атомного энергопромышленного комплекса Госкорпорация «Росатом» приглашает к сотрудничеству

14 Российское образование: высокое качествовысокое качество традиции традиции доступность доступность широкий спектр предоставляемых образовательных услуг широкий спектр предоставляемых образовательных услуг мощный интеллектуальный ресурсмощный интеллектуальный ресурс высокий научно-педагогический потенциал образовательных учреждений высокий научно-педагогический потенциал образовательных учреждений

15 В рамках Соглашения Росатома и Минобрнауки от подтверждена готовность : содействовать открытию филиалов профильных для атомной отрасли образовательных учреждений, осуществляющих обучение по российским образовательным программам содействовать открытию филиалов профильных для атомной отрасли образовательных учреждений, осуществляющих обучение по российским образовательным программам создавать условия, способствующие эффективному использованию передовых образовательных технологий и экспорта российских образовательных услуг создавать условия, способствующие эффективному использованию передовых образовательных технологий и экспорта российских образовательных услуг развивать и совершенствовать предвузовскую подготовку иностранных учащихся на русском языке развивать и совершенствовать предвузовскую подготовку иностранных учащихся на русском языке формировать системы информационно- консультационных центров по образовательным услугам российских вузов, проводить международные образовательные выставки-ярмарки формировать системы информационно- консультационных центров по образовательным услугам российских вузов, проводить международные образовательные выставки-ярмарки

16