Правительство Москвы Московский комитет по архитектуре и градостроительству ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана МОСКВЫ» ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ Москва, июль 2013 г.
Транспортно-пересадочный узел – узловой элемент планировочной структуры территории транспортно- общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского, регионального, внешнего и индивидуального транспорта в различных комбинациях, а так же попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. СИСТЕМА ТПУ Российской Федерация
ТПУ муниципального значения – 122 ТПУ локального значения - 42 Всего - 164
ТПУ агломерационного значения - 24 ТПУ муниципального значения – 157 ТПУ локального значения - 13 Всего - 194
Дерево целей и задач развития системы ТПУРаспределение трудовых ресурсов Зонирование территории Московской агломерации
ТПУ формирующие систему «перехватывающих» стоянок ТПУ обеспечивающие транспортное обслуживание крупных фокусов тяготения ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИОРИТЕТНЫХ ТПУ - 38
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИОРИТЕТНЫХ ТПУ - 64 Матрица ТПУ, с выделением приоритетных узлов
Формирование единой системы ТПУ в Московском регионе (в увязке с другими программами развития транспортной инфраструктуры) позволит: 1.Сократить общее время поездки (для жителей Москвы и Московской области). Расчеты, проведенные при разработке «Программы …», показали, что развитие системы ТПУ с приданием узлам современных планировочных параметров позволит сократить общее время поездки на 10 – 15 % от общего баланса времени поездки; 2.Разгрузить региональные и федеральные дороги на въездах в Москву на 14 – 20 тыс. индивидуальных автомобилей в утренний час «пик» (т.е. уменьшить на 17,0 – 24,0 тыс. человек въезд на индивидуальном транспорте); 3.Разгрузить городскую улично-дорожную сеть на въездах в центр города на 11,0 – 16,5 тыс. индивидуальных автомобилей (13,2 – 20,0 тыс. человек). 4.Улучшить условия обслуживания пассажиров при совершении пересадки, за счет обеспечения нормативных требований по максимальной плотности пассажиропотоков в ТПУ в соответствии со СНиП *; 5. Уменьшить время затрачиваемое на пересадку на 4 – 9 минут для каждого пассажира. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТПУ СОСТАВИТ от 70 до 148 МЛРД. РУБ.