Мобильные решения для граждан и органов власти: опыт применения
1 Время мобильных решений Мобильные электронные сервисы позволяют любому жителю Москвы получить доступ к муниципальному сервису непосредственно со своего мобильного устройства – смартфона, планшета или обычного мобильного телефона. мобильная связь – самая быстрорастущая технология в истории мобильная связь - самая распространенная персональная технология в мире Текущее проникновение мобильной связи в Москве – более 150% проникновение мобильного интернета – более 60% доля смартфонов среди мобильных устройств – более 35% Мобильные решения – естественный эволюционный этап развития взаимодействия между гражданами и государством.
2 Мобильная инфраструктура Необходимое условие активного развития мобильных сервисов - наличие полноценной многофункциональной мобильной инфраструктуры. Некоторые факты (Q1 2013): Более пользователей мобильных сервисов Более 30 массовых мобильных сервисов (доступ по SMS/USSD) 6 мобильных приложений, более пользователей мобильных приложений Более ежемесячно SMS-сообщений ежемесячно Организация взаимодействия с отраслевыми ИС Управление предоставлением сервисов пользователям Интеграция с информационными системами операторов сотовой связи Нормативно-правовое и организационное обеспечение Предоставление открытых API участникам рынка (разработчики, платежные агенты)
3 Сервисы для граждан Массовые мобильные сервисы Наиболее доступный способ получения электронных услуг Максимальная потенциальная аудитория пользователей сервисов Понятный и знакомый большинству граждан интерфейс взаимодействия Единые точки коммуникации для абонентов всех сотовых операторов Выработанные маркетинговые и бизнес-модели Наиболее востребованные сервисы и количество пользователей Подписка на штрафы ГИБДД человек Мобильная парковка человек Уведомление о записи к врачуболее Проход и питание в школах человек Запись в первый класс5 600 человек SMS-портал 7377 На сегодня в Москве функционирует более 30 SMS/USSD сервисов, доступных любому жителю города вне зависимости от используемого мобильного устройства. 1> Мои сервисы 2> Новости 3> Погода 4> Транспорт 5> ЖКХ 6> Культура *377# USSD-меню *377#
4 Сервисы для граждан Мобильные приложения Выпущено 6 приложений Поддерживаются 3 наиболее популярные платформы Более пользователей городских приложений Более загрузок ежедневно Совместная активность с вендорами устройств Наиболее популярные приложения и количество пользователей Мобильная приемная установок Мобильный портал Государственных услуг установок Мобильное парковочное пространство установок Транспорт Москвы установок Мобильные приложения для смартфонов – наиболее удобный и интерактивный способ использования мобильных сервисов Правительства Москвы.
5 Мобильные сервисы для сотрудников ОИВ Мобильные автоматизированные рабочие места Мобильные сервисы для сотрудников органов исполнительной власти предназначены для более эффективного выполнения задач инспекторами. В настоящее время мобильными рабочими местами оснащаются сотрудники Государственной жилищной инспекции города Москвы, Объединения административно- технических инспекций города Москвы, Государственной службы перемещения транспортных средств, ГИБДД Москвы.
6 Взаимодействие с партнерами Сервисы Единой мобильной платформы города Москвы позволяют независимым разработчикам предлагать собственные мобильные решения на основе официальных и верифицированных данных и сервисов. РосЯма и Сердитый Гражданин Передача обращений по различным вопросам городского хозяйства в ответственные органы исполнительной власти Отображение текущих статусов обработки обращений Возможность использования открытых данных (например – информация о плановых ремонтах) Возможность включения дополнительных категорий обращений в свои порталы и приложения InTaxi Использование данных реестра лицензированных автомобилей такси для отображения при приёме заказа. Примеры успешного сотрудничества