Совершенствование порядка определения арендной платы, подлежащей уплате за первый год аренды земельного участка, после изменения цели его предоставления для осуществления строительства (реконструкции)
Виды разрешенного использования: Участки размещения административно-деловых объектов Участки размещения торгово-бытовых объектов Участки размещения одноквартирных жилых домов Участки размещения многоквартирных жилых домов Участки размещения коммунально - складских объектов Действующий НПА: постановление от пп АРЕНДНАЯ ПЛАТА за первый год после изменения цели = 30 % рыночной стоимости + 1,5 % кадастровой стоимости РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА
НОВЫЙ ПОРЯДК ОПЛАТЫ АРЕНДНАЯПЛАТА за первый год после изменения цели 1-я составляющая 2-я составляющая Виды разрешенного использования: Участки размещения административно-деловых объектов1001. Участки размещения административно-деловых объектов Участки размещения торгово-бытовых объектов*1004. Участки размещения торгово-бытовых объектов* Участки размещения одноквартирных жилых домов2001. Участки размещения одноквартирных жилых домов Участки размещения многоквартирных жилых домов2002. Участки размещения многоквартирных жилых домов Участки размещения коммунально - складских объектов3001. Участки размещения коммунально - складских объектов 1,5 % кадастровойстоимости + Х Х % кадастровой стоимости = * Объекты размещения гостиниц, за исключением прочих мест временного проживания – на период строительства предусмотрена пониженная ставка текущей арендной платы в размере 0,01% от кадастровой стоимости. Размер «повышенной» арендной платы ограничивается 30 % от кадастровой стоимости.
«ПОВЫШЕННАЯ» СТАВКА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ Виды разрешенного использования: Участки размещения учебно-образовательных объектов (0,05%) Участки размещения культурно-просветительных объектов (0,01%) Участки размещения лечебно-оздоровительных объектов (0,05%) Участки размещения спортивно-рекреационных объектов (0,3%) Участки размещения социально-реабилитационных объектов (0,05%) Участки размещения учебно-воспитательных объектов (0,05%) Участки размещения промышленно-производственных объектов (0,1–1,5%) Объекты размещения автозаправочных, газонаполнительных станций (1,5%) Участки размещения объектов транспортной инфраструктуры (0,1-1,5%) АРЕНДНАЯ ПЛАТА за первый год после изменения цели = % от кадастровой стоимости
1-Я СОСТАВЛЯЮЩАЯ: ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА СТАВОК АРЕНДЫ БЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ИНВЕСТОРА РЕЖИМ ВЗИМАНИЯ «ПОВЫШЕННОЙ» ПЛАТЫ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТНЫХ СРОКОВ СОСТАВЛЯЮЩИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2-Я СОСТАВЛЯЮЩАЯ: ПЛАТА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ПЕРВЫЙ ГОД) ФАКТОРЫ -Вид разрешенного использования; -Показатель плотности застройки; -Учет площади нового строительства. п/п Значение показателя плотности застройки земельного участка (тыс. кв. м. / Га) Ставка арендной платы (% от кадастровой стоимости земельного участка) для земельных участков под строительство жилых объектов для остальных земельных участков 1Более 40 тыс.кв.м./га80% 2От 36 до 39 включительно70% 3От 32 до 35 включительно60% 4От 28 до 31 включительно50% 5От 24 до 27 включительно40% 6От 20 до 23 включительно30% 7От 16 до 19 включительно25% 8От 12 до 15 включительно20% 9От 8 до 11 включительно15% 10От 4 до 7 включительно10% 11До 3 включительно5% СОСТАВЛЯЮЩИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Принципы расчета В случае если наземная площадь объекта нового строительства (реконструкции) не превышает существующую более, чем на 20%, ставка арендной платы за первый год аренды составит 5% от кадастровой стоимости участка; При строительстве (реконструкции) объектов размещения гостиниц размер «повышенной» арендной платы ограничивается 30% от кадастровой стоимости; При строительстве (реконструкции) объектов смешанного размещения арендная плата за земельный участок рассчитывается на основании максимального значения кадастровой стоимости; В случае капитального ремонта «повышенная» ставка арендной платы не взимается; Во всех прочих случаях расчет ведется исходя из плотности объекта нового строительства, рассчитанной на основании данных ГПЗУ.
Условия предоставления: -Сумма платежа более 0,5 млрд. руб.; -Цель предоставления (ЗУ в границах ТТК): строительство многоквартирных жилых домов, гостиниц; -Цель предоставления (ЗУ за пределами ТТК): участки размещения административно-деловых, торгово-бытовых объектов, коммунально - складских объектов. РАССРОЧКА ВЫПЛАТЫ «БОНУСА» КЛЮЧЕВЫМ ИНВЕСТОРАМ Ограничения: -Ежеквартальные платежи в сумме не менее 250 млн. руб.; -Срок рассрочки - не более 3 лет.
НЕДОСТАТКИ РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШЕГО ПОРЯДКА -Размер платы не может быть точно предсказан заранее и использован при планировании инвестором расходов; -Субъективизм оценки порождает разногласия между Департаментом и землепользователем; -Оценка земельного участка, проверка отчета саморегулируемой организацией требуют значительных затрат времени; -На оценку и экспертизу СРО расходуются бюджетные деньги; -Отсутствует механизм рассрочки выплаты «бонуса» ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ПОРЯДКА (расчет арендной платы в %-х от кадастровой стоимости) в %-х от кадастровой стоимости) -Размер арендной платы прогнозируем и может быть вычислен инвестором даже до обращения в Департамент; -Отсутствие потребности в оценке позволит сократить сроки рассмотрения обращений; -На оценку и экспертизу СРО не расходуются бюджетные деньги; -Заложен инструмент стимулирования инвесторов к строительству в рамках регламентных сроков; -Предусмотрена рассрочка -выплаты «бонуса»