Учебный информационно- справочный материал программа подготовки специалистов, обеспечивающих прием заявок на оказание государственных услуг от жителей г. Москвы
Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в Москве
Идеология Базового регистра Прекратить многократное требование документов: гражданин не должен делать работу чиновников; Перейти от обмена документами к получению необходимых сведений напрямую от создающих их органов и организаций.
Базовый регистр Общие положения Базовый регистр – распределенная информационная система, главный источник сведений о заявителях; Обладатели сведений Базового регистра – органы и организации, создавшие сведения; сведения хранятся в информационных системах обладателей; Запись базового регистра – форма получения и обработки сведений для предоставления государственной услуги Запрос о внесении сведений в Базовый Регистр – элемент системы получения сведений.
Базовый регистр: нормативная основа Формирование и ведение Базового регистра регламентируется двумя основными нормативно-правовыми актами: Распоряжение Правительства Москвы 376-РП от 12 мая 2011 года «О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве»; Распоряжение Правительства Москвы 684-РП от 12 сентября 2011 года «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. N 376-РП». Базовый регистр информации, необходимой для оказания государственных услуг в городе Москве, утвержденный распоряжением Правительства Москвы, имеет статус регионального информационного ресурса. Это в свою очередь является нормативной основой для организации межведомственного взаимодействия ОИВ с его использованием в рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Базовый регистр: структура и состав Основу структуры Базового регистра составляют отраслевые тематические разделы: Раздел 1. «Жители» Раздел 2. «Юридические лица»; Раздел 3. «Меры социальной поддержки»; Раздел 4. «Права собственности на недвижимое имущество»; Раздел 5. «Права собственности на движимое имущество» (транспортные средства); Раздел 6. «Доходы»; Раздел 7. «Градостроительная деятельность»; Раздел 8. «Земельные участки»; Каждый раздел разбит на логические блоки, более детально описывающие характеризуемые сведения. Размер и структура каждого блока индивидуальна для каждого раздела. Но расширение перечня государственных услуг, планируемых к переводу в электронный вид, влечет за собой необходимость изменения структуры и состава Базового регистра. В настоящий момент ведутся работы по созданию новой редакции распоряжения по Базовому регистру.
Базовый регистр: структура и состав Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве ОИВ Сбор сведений в рамках предоставления государственных услуг осуществляет средствами единой системы ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами (АС УР) из информационных систем ОИВ Организация межведомственного информационного взаимодействия с использованием Базового регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (Базовый регистр) АС УР Информационная система идентификации (ИСИ) Информационная система управления общегородскими классификаторами и справочниками (ИС НСИ) Информационная система управления реестрами и регистрами (ИС УР)
Состав сведений и Состав документов Состав сведений Базового регистра – перечень наименований сведений о заявителе, которые могут быть в Базовом регистре. Применяется при формировании и использовании сведений для сохранения единообразия. Состав документов – перечень документов, вместо которых при предоставлении услуги необходимо использовать сведения базового регистра (при сохранении актуальности)
Формирование сведений Источники сведений: -Документы, полученные от заявителей; -Документы и сведения, являющиеся результатом предоставления услуги; -Документы и сведения, полученные от федеральных органов.
Формирование сведений 1.Установление личности заявителя. 2.Проверка представленных документов. 3.Соотнесение состава сведений документов и Базового регистра, проверка актуальности сведений. 4.Создание электронной копии (образа) документа с использованием электронной подписи. 5.Внесение сведений из документа в Базовый регистр, подписание их электронной подписью.
Использование сведений 1.Определение перечня необходимых сведений на основании Административного регламента. 2.Запрос и получение записи Базового регистра – набора недостающих сведений: ввод кода услуги и идентификатора заявителя. (В случае отсутствия сведений в Базовом регистре соответствующему обладателю сведений направляется запрос о внесении сведений)
Инструкция к обучению АС ГУФ
Шаг 1. Вход в Систему АС ГУФ. Запускаем Internet Explorer и вводим адрес После входа в систему вы попадаете на «Главную страницу Системы АС ГУФ»
Для запроса документа необходимо создать обращение, в рамках которого он будет запрошен. Для этого нажимаем кнопку «Создать обращение» в разделе «Работа с обращениями заявителей»
По кнопке создания открывается карточка нового обращения. Обратите внимание на поля отмеченные звездочкой – Заявитель и запрашиваемый документ
Ввод данных о заявителе начинается с поиска заявителя в Информационной системе идентификации (ИСИ) Форма для поиска заявителя – Юридического лица Форма поиска заявителя – физического лица
Поиск физического лица можно осуществлять по нескольким параметра. Пример 1 - вводим СНИЛС Пример 2 – вводим серию и номер паспорта Если Заявитель не найден в ИСИ – появится кнопка создания нового заявителя
Форма создания нового заявителя Закладка – общие сведения
Закладка – Документ, удостоверяющий личность При помощи кнопки можно вложить электронный образ документа. После сохранения нового заявителя, его данные будут указаны в поле Заявитель в обращении
Переходим к выбору запрашиваемого документа (Разновидности услуги) Поле запрашиваемый документ, обязательно для заполнения. По кнопке попадаем в полный перечень услуг, доступных данному пользователю Системы АС ГУФ
Диалог выбора услуги Для запроса документа, необходимо выбрать услугу, в рамках которой мы будем его запрашивать (для примера выбрать услугу предоставление гражданам субсидий…)
Обязательные атрибуты в обращении заполнены, необходимо сохранить
После сохранения обращения, появляются дополнительные закладки – «Содержание заявления» и «Документы»
Закладка «Содержание заявления» - различна для каждой услуги. Для запроса документов, в содержании заявления заполняются только обязательные атрибуты.
Закладка «Документы» - в данном месте формируется перечень необходимый документов для требования от Заявителя. В данной закладке отображаются все документы по обращению, в том числе запрашиваемые документы и автоматически сформированные системой (например, выписка о регистрации обращения)
В данной закладке отображается документ – Свидетельство о рождении. Заполняем данные свидетельства о рождении
Для запроса недостающих документов по обращению, его необходимо зарегистрировать
После регистрации обращения, ему присваивается регистрационный номер, по которому в дальнейшем можно осуществить его поиск.
После регистрации, стала доступна возможность запроса недостающих документов. Для этого необходимо по кнопке Запрос сведений (запрос в согласующую организацию)
Диалог выбора запрашиваемых сведений Выбираем нужные для нас сведения и нажимаем Ок. Зеленым цветом выделены запросы, которые уже отправлены. По ряду услуг все запросы уходят автоматически после регистрации обращения, при этом состав запрашиваемых сведений берется из регламента услуги. После отправки запросов карточку обращения можно закрыть, так как ответ на запрос придет в течение 5 дней.
Поиск обращения по номеру для просмотра полученных сведений по запрашиваемым документам. Нажимаем кнопку «Список обращений»
Попадаем в список заведенных обращений. Обратите внимание на поиск записей – это быстрый поиск по обращениям. Поиск возможно осуществлять по заявителю, услуге и регистрационному номеру обращения.
Вводим, например номер обращения, в рамках которого запрашивали недостающие документы. Найдена одна запись. (при поиске по заявителю, можно найти все его обращения)
Открываем обращение и переходим в закладку «Документы» И увидим, что мы получили запрашиваемые документы. (эти документы выделены белым цветом) Для того чтобы просмотреть запрашиваемые документы нужно нажать на ссылку «ЕСТЬ» в колонке Файлы. Содержимое документа сразу откроется.