Воспитатель 1 квалификационной категории Благирева О. П.
ЦЕЛЬ: развитие личностных качеств воспитанников через театральную деятельность. ЗАДАЧИ: 1) Развивать сферу чувств: воспитывать чувство доброты, товарищества, отзывчивости, толерантности, пробуждать сочувствие, сострадание. 2)Учить распознавать чувства, как свои, так и других людей. 3)Умение ставить себя на место другого, радоваться с ним. 4)Знакомить с основными: радостью, страхам, гневам, грустью, обидой. 5)Дать ребёнку возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость. 6)Учить отделять оценку поступка от оценки человека.
Театр- это школа нравственного и этического воспитания. Через театральные игры учила бережно относиться друг к другу и ко всему что их окружает. При этом повышалась терпимость друг к другу.
Театральная игра в моём проекте. Это метод стимулирования нравственной активности. На занятиях сценического искусства развивала сферу чувств, разыгрывали сценки герои которых испытывали затруднение в общении, конфликтовали. Здесь мы отрабатывали навыки поведения, общения в различных ситуациях.
В театральных этюдах разыгрывали сюжеты, в которых дети должны были представить исход той или иной ситуации и к каким последствиям они приведут. Главное для меня было научить эмоционально представлять будущее.
Через сценки: «Поздравляю», «Найди слово», «Встреча друзей» знакомила детей с нормами речевого этикета, работала над культурой общения.
Через кукольный театр пробуждала возможность к сопереживанию, состраданию, воспитывала чувство доброты, толерантности.
В дни рождения одного из детей, все становились артистами и разыгрывали простейшие мизан сцены-поздравления. Каждому была дана возможность быть главным действующим лицом, и дети ощущали собственную значимость.
Содержание литературных произведений, которые мы использовали, эмоционально имели нравственную направленность и благотворно влияли на развитие у детей личностных качеств, как доброта, дружба, отзывчивость, честность.
Используя известные образы я побуждала сама сочинять роли, такая творческая атмосфера развевала межличностные отношения, и дети приобретали социально- нравственный опыт.
В результате воспитанники достигли определённых результатов: Научились отделять оценку поступка от оценки человека. Знают нормы речевого этикета. Дети стали терпимее друг к другу, добрее дружелюбнее. Умеют видеть красоту в поведении, в поступках.