Педагог-психолог КГКОУ Детский дом 22 О.А.Панченко
Позитивная «Я-концепция», уверенность в себе и открытость миру, новым отношениям человека базируются на бессознательном понимании абсолютного принятия и поддержки тебя любимым человеком
Нуждаясь в любви и внимании, ребенок учится в семье вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Он учится определять и ограничивать свои «Я» и «Мы» идентичности: «Я – сын своих родителей», «Я – брат своей сестры», «Мы – семья», «Мы – дети», «Мы – мужчины».
Семейную идентичность характеризует совместный «багаж» представлений, планов, взаимообязанностей, намерений, воспоминаний членов семьи на разных уровнях структуры семьи. Что позволяет ребенку, выросшему в семье, гибко адаптироваться к различным жизненным ситуациям, не деля весь мир на «своих» и «чужих», не используя обособление и агрессию как основною форму взаимодействия.
Семейные истории «Когда ты был маленьким...», «Ты любил...», семейная общность имеют большое значение в формировании позитивной жизненной перспективы ребенка, его полноценного самосознания
Права и обязанности – нераздельны. Это то, что ориентирует нас в жизни.
- способности человека не столько проявлять поведением и отношением свою принадлежность к женскому или мужскому полу, сколько прежде всего глубоко переживать себя как человека определенного пола.
в семье не приказывают; притязания ребенка не должны реализовываться через физическую силу или другие формы агрессии; потребность в общении должна удовлетворяться; самостоятельность ребенка всегда должна поощряться; принятие утверждения подростками своего «Я» через противопоставление себя ситуации, требованиям взрослых
В качестве динамики родственных взаимоотношений детей-сиблингов использовались такие показатели как: отношение к себе, родным и окружающим (принятие-отвержение) взаимное отношение сиблингов (симпатия- антипатия) чувство привязанности и доброжелательности к сиблингу значимость интересов (собственных, родных, окружающих)
В качестве динамики семейного воспитания детей будут использоваться такие показатели как: личностная идентификация ребенка (со своим телом, физическим обликом, внутренним миром) притязание на признание половая идентификация психологическое время личности: самобытие в прошлом, настоящем и будущем социальное пространство: долг и права
оптимизация взаимодействия воспитанников с педагогами; содействие в развитии взаимоотношений детей-сиблингов; создание возможности ребенку побыть наедине с самим собой, со своими размышлениями; развитие у детей позитивного отношения к себе и окружающим, умения выстраивать взаимоотношения; содействие в развитии самостоятельности воспитанников; помощь воспитанникам в самоопределении