ТЕМА УРОКА: ? Цель урока: ?
Назовите части Мирового океана Пролив Залив Море Архипелаг Полуостров Архипелаг Полуостров Архипелаг Полуостров Архипелаг Полуостров Остров Остров
Найти на физической карте мира и привести примеры названий островов и полуостровов.
Острова, полуострова, архипелаги Выполнить творческое задание: при помощи пластилина, воды, ёмкости при помощи пластилина, воды, ёмкости выполнить модель – 1 ряд «ОСТРОВ» 1 ряд «ОСТРОВ» 2 ряд – «ПОЛУОСТРОВ» 2 ряд – «ПОЛУОСТРОВ»
ВЫВОД: ПОВЕРХНОСТЬ ОКЕАНА НЕ БЫВАЕТ СПОКОЙНОЙ, ОНА ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ. ПОЧЕМУ ? Проведем эксперимент :
Цель эксперимента: В условиях класса получить волну и доказать ее происхождение. Оборудование: ёмкость для воды, вода Вывод: ?
ВЫВОД: Порывы ветра вдавливают водную поверхность, образуя волны. Что является главной причиной движения воды?
Зарисовать в тетрадь схему строения ветровой волны
Используя текст учебника стр.97 найдите ответы на следующие вопросы: Какова обычная высота волн? Какова обычная высота волн? Назовите максимальную высоту волн? Назовите максимальную высоту волн? Какой высоты достигают штормовые волны? Какой высоты достигают штормовые волны?
ЦУНАМИ ЦУНАМИ Назовите причины возникновения цунами? Назовите причины возникновения цунами? Сформулируйте определение: Цунами – это волны …..
Вставьте недостающее слово в текст Воды мирового океана находятся в постоянном ……….. Различают два вида движения: волнение и течение. Волнение – это волны. Главная причина образования волн - ……. Колебательные движения водной поверхности – это …... Помимо ветровых волн, есть еще цунами, причиной их образования являются - …..