Тема: Творческие убеждения Беллы Бартока.
Выдающийся венгерский композитор, пианист, музыковед, фольклорист и дирижер. Выдающийся венгерский композитор, пианист, музыковед, фольклорист и дирижер.
Высказывание композитора: « У меня есть грустное предчувствие: в жизни у меня не будет иного утешения – только музыка».
Цель урока: Ознакомить учащихся с творчеством венгерского композитора Беллы Бартока. Ознакомить учащихся с творчеством венгерского композитора Беллы Бартока. Развивать интерес учащихся к музыке XX века. Развивать интерес учащихся к музыке XX века. Воспитывать умение слушать и слышать музыку. Воспитывать умение слушать и слышать музыку.
Родился в с. Надьсентмиклош (Трансильвания). Родился в с. Надьсентмиклош (Трансильвания). В 9 лет сочинял музыку. В 9 лет сочинял музыку. В 11 лет начал выступать. В 11 лет начал выступать. Получил отличное музыкальное образование в Будапештской муз. Академии. Получил отличное музыкальное образование в Будапештской муз. Академии. В 1907 году стал профессором по классу фортепиано. В 1907 году стал профессором по классу фортепиано.
Он писал оркестровые, камерные, фортепианные произведения. 3 концерта для форт. 2 концерта для скрипки с оркестром. 6 струнных концертов. Множество форт. миниатюр. Хоры, романсы. Одно из наиболее выдающихся произведений – балет пантомима «Чудесный мандарин».
Слушание музыкального произведения Беллы Бартока. балет пантомима «Чудесный мандарин».
Разучивание песни. «Песня о далёкой Родине» Слова Р. Рождественского. Музыка М. Таривердиева. Домашнее задание: подготовить сообщение композиторе М. Таривердиеве.