КГКОУ «Детский дом 30» Г.Хабаровск 2013 год 2013 год СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Трудовые навыки
Знания
Нормы, ценности, традиции, правила
Социальные качества личности
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ ПЕРВЫЙ – родители ПЕРВЫЙ – родители ВТОРОЙ – воспитатели ВТОРОЙ – воспитатели ТРЕТИЙ – взрослые ТРЕТИЙ – взрослые ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов
Основные принципы организации процесса социального воспитания индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством. Культурные навыки Культурные навыки Специфические знания Специфические знания Ролевое поведение Ролевое поведение Социальные качества Социальные качества
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте Видовая (ребенок человек). Видовая (ребенок человек). Родовая (ребенок член семьи). Родовая (ребенок член семьи). Половая (ребенок носитель половой сущности). Половая (ребенок носитель половой сущности). Национальная (ребенок носитель национальных особенностей). Национальная (ребенок носитель национальных особенностей). Этническая (ребенок представитель народа). Этническая (ребенок представитель народа). Правовая (ребенок представитель правового государства). Правовая (ребенок представитель правового государства).
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики. Аксеологический Аксеологический Культурологический Культурологический Гуманистический Гуманистический Антропологический Антропологический Синергетический Синергетический Полисубъектный Полисубъектный Системно-структурный Системно-структурный Комплексный Комплексный Деятельностный. Деятельностный. Средовой подход. Средовой подход.
Социальное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.