Эссе как литературный жанр Essay (фр.) – попытка, проба Exagium (лат.) – взвешивание Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объём Свободная композиция Индивидуальные.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Филиппова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ«Вырицкая средняя общеобразовательная школа 1», ул.Ефимова, 14.
Эссе как жанр литературного произведения Вечная новизна - вот в чём мера достоинства любого произведения искусства. Р.У. Эмерсон, американский писатель.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Для чего необходимо участвовать в конкурсе «Педагог ДОУ»:
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ Итоги первого триместра… Тьюториал,НОЦ, г.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Написание эссе Эссе –прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные.
Эссе как жанр школьного сочинения Выполнила: ученица 7 «А» класса Шперлинг Е.А Руководитель: Манурова А.А.
1 2 Формулировка проблем исходного текста. (1 балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Мелодия Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная обнаженная в полях земля под.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Транксрипт:

Эссе как литературный жанр Essay (фр.) – попытка, проба Exagium (лат.) – взвешивание Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления по конкретному вопросу и не претендующее на определенную трактовку предмета. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении» О. Ванштейн Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. Критик Эльшевич

Признаки эссе как жанра Небольшой объем Субъективизм Свободная композиция Образность и афористичность Установка на разговорную лексику Конкретная тема

Из истории создания эссе Мишель Монтень – французский философ- гуманист (1533 – 1592) Мишель Монтень – французский философ- гуманист (1533 – 1592) Издание «Опытов» ( ), рождение жанра. Издание «Опытов» ( ), рождение жанра. Отмечены вольнодумством. Отмечены вольнодумством. Направлены против схоластики и догматизма. Направлены против схоластики и догматизма. Обращены к конкретным историческим фактам, быту и нравам людей. Обращены к конкретным историческим фактам, быту и нравам людей. Рассматривает человека как высшую ценность. Рассматривает человека как высшую ценность.

ПредметЯвление Побуждающая сила Мысли автора «ходит кругами»«плетет кружево»

Характеризуют ли данные заголовки особенности мыслительного процесса эссеиста? «О совести», О добродетели», «О книгах», «О совести», О добродетели», «О книгах», «О дружбе», «О воспитании» Мишель Монтень «Книга, как врата мира» Стефан Цвейг «Книга, как врата мира» Стефан Цвейг «О собеседнике», «О природе слова» Осип Мандельштам «О собеседнике», «О природе слова» Осип Мандельштам «Пушкин, или Правда и правдоподобие» Владимир Набоков «Пушкин, или Правда и правдоподобие» Владимир Набоков «Как читать книгу» Иосиф Бродский «Как читать книгу» Иосиф Бродский «Правда о Набокове, или Бабочки по Фрейду» Игорь Клех «Правда о Набокове, или Бабочки по Фрейду» Игорь Клех

Разновидности эссе философскоеисторическое Литературно- критическое автобиографическое Литературные формы эссе Моральная проповедь статья очерк письмо дневник исповедь речь слово

Определите, какие литературные формы используют авторы в названиях работ. «Политическая исповедь молодого человека», «Эскиз познания поэта» Роберт Музиль «Политическая исповедь молодого человека», «Эскиз познания поэта» Роберт Музиль «Заметки о поэзии» Осип Мандельштам «Заметки о поэзии» Осип Мандельштам «Похвала скуке» и «Письмо президенту» И. Бродский «Похвала скуке» и «Письмо президенту» И. Бродский «Заметки о Стендале» Марсель Пруст «Заметки о Стендале» Марсель Пруст «Слово о Пушкине» Фазиль Искандер «Слово о Пушкине» Фазиль Искандер «Ответ на анкету», «Неотправленное письмо певице» Герман Гессе «Ответ на анкету», «Неотправленное письмо певице» Герман Гессе