Как искать проверочное слово для корня? Трофимова Вероника Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Де-Кастри
Подбираем проверочные слова для названий предметов, действий, признаков предметов. Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать г.ра, тр.ва И слова м.ря, д.ла? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело!
«Кто быстрее?» К..л..сок- колос, колосья- колосок Г..л..ва- В..л..сок- Д..р..гой- М..л..дой- З..л..неет- В р ке, на з мле, в л су, в ств ле. В реке, на земле, в лесу, в стволе
«Подумай, объясни» а е о и ….- зв..нит …..- кр..чать ….- ст..нать …..- тр..щать ….- к..рмить ….- св..с?теть ….- л..скать ….- п..щать
«Какие буквы «убежали»?» 1.Кл..новый л..сток- это л..сток(чего?)………. Дв..рная ру?ка- это ру?ка(чего?)……… Л..синые р..га- это р.га(кого?)……. 2.С..сновые деревья, м..рская волна, б..льшой мальчик, з..лёная трава, д..ждливая осень, ст..льная линейка.
«Подбери верную букву» Я и круглый, я и гла..кий, На ушах его сере..ки, И на вкус приятно сла..кий. А на но..ках есть сапо..ки. Знает каждый карапу.., На голо..ке гребешок. Что зовут меня арбу… Вот какой наш петушок! Бро..ь, гри.., яго..ка, ры..ки, фла..ки, Берё..ка, сне..,ре..ка, пиро..ки, лё...
«Поймай свою букву». 1.Со..нце, лес..ница, праз..ник, чу..ство. 2.Сла..кое, гла..кое, хру..кая, ро..кий, коро..кая, це..кие.
Письмо по памяти «Хомяк» Хомяк не хочет в зимний хол..д Х..дить, испытывая гол..д, Х..трец х..лодною п..рой Хр..пит в хоромах под з..млёй.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ве..ки.Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осинка. Спиши, исправив ошибки. Шмель прилител неуклюжый, толстый, махнатый,как мидведь.Забасил, заворочялся,весь впыльце измазался. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Ветры, дуют, х..л..дные. Волки,охотиться учат, м..л..дых, старых. Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери. Зима, пришла, настоящ..я, вот и. М..ро.., но..,и щиплет, щёки. Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки. Во, детей, дв..ре, много!
«Нарисуй свой светофор».