МОУ СОШ п. Литовко Учитель математики: Макарова В. Г.
Цели урока: 1)Научиться читать простейшие графики. 2)Находить значение одной величины по значению другой.
Укажите координаты точек. y x А B C D K M N А(1,3) В(3,1) C(2,-2) D(-2,-1) K(-2,4) M(6,0) N(0,-1)
«Графики» - знакомое слово. Вы слышали его на уроках рисования: живопись, графика…
Я видел температурный график, когда лежал в больнице. Я знаю как его строить. Берешь бумагу, ручку, строишь прямую и отмечаешь на ней нужные величины.
График - это чертеж, применяемый для наглядного изображения зависимости одной величины от другой. Поэтому строить нужно не одну прямую, а две, составляющие систему координат. График ( от греческого слова « начертанный» ).
Изобразим график температуры. Начертите оси координат. На оси абсцисс будем откладывать значение времени (tч ), на оси ординат – температуру (с°). Время, ч Темпера – тура, C
Время, ч Темпера – тура, C ° ѰѰ t,ч. Проверь себя.
Соединив отмеченные точки последовательно отрезками, получим график температуры. ѰѰ t,ч
Определите по графику: 1) Какая температура была в 17 ч? В 6ч? В 12ч? 2) В какое время температура воздуха была -4°? 0°? 2°? 3)В какое время температура была самой низкой? Какой? 4) В какое время температура была самой высокой? Какой?
5)Когда температура воздуха была ниже нуля? Выше нуля? 6) В какой промежуток времени температура понижалась? В какой повышалась? 7) Как изменилась температура от 6ч. до 14ч?
График движения автомашины. На каком расстоянии от места отправления был автомашина через 1ч? Через2,5ч? Через 4ч. от начала движения? За какое время машина проехала 75 км? 100 км? 225км? Какое расстояние проехала машина всего и сколько потребовалось для этого времени?
График движения велосипедиста. На каком расстоянии был велосипедист через2ч, через 3ч, через 3,5ч после начала движения? Через сколько часов велосипедист был на расстоянии5км, 15км, 40км, от места отправления? Какое расстояние проехал велосипедист всего и сколько потребовалось времени? С какой скоростью ехал велосипедист?
Графики температуры. Жирная линия – график температуры в Москве, линия потоньше- в Петербурге в тот же день. В какое время температура в обоих городах была - 4°; 3°; 6°? Какую температуру показал термометр в каждом городе в2ч, в 6ч, в 10ч, в 16ч? В какой момент температура в городах была одинаковой, какой именно? Какая самая высокая температура была в этих городах; самая низкая? В какой промежуток времени температура в Москве была выше, чем в Петербурге?
График движения группы туристов. На каком расстоянии были туристы через 1ч, 1,5ч, 3ч, 3,5ч, 7ч, 9,5часов? Сколько времени потребовалось туристам, чтобы пройти 2км, 9км, 10км, 16км, 18км? Через сколько часов после начала движения туристы сделали первый привал и как долго отдыхали? Через сколько часов после начала движения туристы сделали второй привал и как долго отдыхали? С какой средней скоростью шли туристы? V = S : t
Дан график движения автомобиля за рабочий день. На каком расстоянии был автомобиль через 1ч, 2ч, 3ч, 6ч, 8ч? Сколько раз за день автомобиль был на расстоянии 30км от дома? В какое время? Сколько стоянок было у автомобиля и в какое время? С какой скоростью ехал автомобиль с 6ч до 7 часов?
Графики полета двух самолетов, которые одновременно вылетели с одного аэродрома. Сколько часов находился в полете каждый самолет? На какое наибольшее расстояние удалялся каждый из самолетов от аэродрома? Придумай задачу по графикам.
Составь по графикам движений вопросы.