Проект Федерального закона о размещении заказов государственными корпорациями, субъектами естественных монополий и организациями коммунального хозяйства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Advertisements

Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Основные этапы законотворческого процесса разработки Федерального Закона о закупках отдельными видами юридических лиц N223-ФЗ 29 сентября 2011 г. Аллилуева.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Институт конкурсных технологий Группа компаний «Энергосервис» Докладчик: Перов.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Транксрипт:

Проект Федерального закона о размещении заказов государственными корпорациями, субъектами естественных монополий и организациями коммунального хозяйства концепция законопроекта цели и принципы закупочной деятельности

2 Тезисы Министерства экономического развития (июнь 2009): Предусмотрено право Совета Директоров / Наблюдательного Совета принимать решения по вопросам: определения способа размещения заказов (количество закупочных процедур расширено) изменения цены и условий контракта установления требований (в том числе квалификационных) к участникам размещения заказа; установления критериев оценки заявок установления порядка проведения открытых аукционов в электронной форме установления порядка размещения заказов представительствами и филиалами регулируемых организаций за границей Предусмотрена возможность установления условий допуска и преференций российским товарам, участникам. Основа законопроекта о регламентации закупочной деятельности

3 Варианты концепции законопроекта Предложения ФАС России и Минэкономразвития (по состоянию на ): гибкие экономические параметры процедуры, аналогичные 94-ФЗ, императивные нормы Согласованная позиция по состоянию на , поддержана Министром экономического развития Э.С.Набиуллиной Законопроект устанавливает: принципы закупочной деятельности требования к информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности Совет Директоров / Наблюдательный Совет вправе принимать организационно- распорядительные документы о закупках, в соответствии с принципами законопроекта и установленными требованиями к информационной открытости Гибридный законопроект: гибкие экономические параметры процедурные различия от 94-Фз если приняты организационно- распорядительные документы заказчика о закупках - гибкие процедуры, диспозитивные нормы если не приняты – императивные нормы Отсылочная норма в законопроекте на методические рекомендации по организации закупочной деятельности, принимаемым Минэкономразвития России и ФСТ России

Регламентация закупочной деятельности регулируемых субъектов и госкорпораций С учетом: законодательства о государственном регулировании цен / тарифов – связь с тарифными решениями корпоративного законодательства – полномочия Совета Директоров / Наблюдательного Совета по принятию корпоративного акта по закупочной деятельности: - масштабов деятельности - отраслевой специфики - разделения закупочных процедур для закупок простой и сложной продукции, в т.ч. инновационной Принципы закупочной деятельности: открытость, прозрачность закупочной деятельности коллегиальное принятие решений учет совокупности ценовых и неценовых факторов, включая издержки пользования отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам размещения заказов использование современных информационно- телекоммуникационных технологий Основные цели закупочной деятельности: своевременное и полное обеспечение продукцией с требуемыми показателями цены, качества, надежности обеспечение промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, и функционировании объектов инфраструктуры обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств, сокращение издержек пользования реализация научно-технической политики предотвращение ошибочных или недобросовестных действий в сфере размещения заказов Полномочия Совета Директоров: определение способа размещения заказов с учетом сложности продукции изменения цены и условий контракта установление квалификационных требований к участникам и критериев оценки заявок на участие в конкурсе 10

5 Государственное регулирование и корпоративное законодательство Законопроект содержит диспозитивные нормы относительно принципов, в т.ч.: Совет директоров вправе принимать организационно-распорядительные документы, регламентирующие закупочную деятельность основной регламентирующий документ – Правила / Положение о размещении заказов, в котором детализируются Заказчиком закупочные процедуры с учетом масштабов деятельности, отраслевой специфики, сложности закупаемой продукции При этом Заказчик обязан раскрывать информацию о закупах, в т.ч. публиковать Правила / Положение о закупках, требования к участникам и продукции, конкурсную документацию и т.д. Полномочия Совета Директоров /Наблюдательного Совета по организации закупочной деятельности должны соответствовать корпоративному законодательству

6 Сфера применения законопроекта I. Законопроект распространяется на случаи размещения заказов (ч.2 ст.1): государственными корпорациями в части, не противоречащей соответствующим федеральным законам о создании государственных корпораций субъектами естественных монополий, в части закупок для осуществления регулируемых видов деятельности организациями коммунального комплекса в части закупок для осуществления регулируемых видов деятельности II. Заказчик вправе осуществлять закупки в соответствии с законопроектом с учетом Положения в отношении: - нергеулируемых видов деятельности - закупок для дочерних и зависимых обществ При этом государственный мониторинг распространяется на случаи, указанные в п. I Законопроект не распространяется на (ч.3 ст.1): случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены специальные условия обращения товаров, выполнение работ, оказание услуг на соответствующем товарном рынке осуществление заказчиком инвестиций в форме вложений в уставной капитал юридических лиц размещение заказов, когда их финансирование осуществляется в целях исполнения договоров, прямо предусматривающих особый порядок расходования денежных средств, установленный сторонним инвестором реализацию проектов на территории иностранных государств, если законодательством таких государств установлены иные правила размещения заказов

7 Полномочия Правительства РФ и (или) уполномоченных ФОИВ (ч.2. ст. 2) в целях установления различных видов преференции в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, и (или) их производителей (субъекты малого предпринимательства, российские производители), определять специальные условия размещения заказов раздел по мониторингу дорабатывается

8 Законопроект устанавливает императивные и диспозитивные нормы в отношении системы управления закупками Высший орган управления размещением заказов - Совет директоров или Наблюдательный совет, если иное не установлено учредительными документами Обязанности по созданию коллегиальных органов по размещению заказов - Конкурсных и / или Аукционных комиссий Требования к информационной открытости, размещение извещений и выдержек из закупочной документации на едином сайте. Дополнительно на собственных сайтах ________________________________________ Заказчики вправе создать систему по управлению закупками, в т.ч.: орган / органы управления размещением заказов (специально созданная структура), которому могут быть делегированы часть полномочий от Высшего органа управления размещением заказов и другие подразделения по размещению заказов Возможность привлечения специализированной организации Система управления закупками, утверждаемая в Правилах / Положении Заказчика о закупках, может включать полный закупочный цикл от планирования – до анализа реализованных контрактов императивные нормы _____________ диспозитивные нормы

9 Информационное обеспечение единый официальный сайт, на котором размещаются извещения о закупках для целей осуществления мониторинга деятельности компаний официальный сайт заказчика – извещения об открытых процедурах – выписки о результатах открытых процедур – Правила / Положение о размещении заказов – Сведения о квалификации / об аттестации – реестр недобросовестных поставщиков

10 Применяемые процедуры 1) торги а) открытый / закрытый конкурс б) открытый / закрытый аукцион в) многоэтапные торги г) торги с предварительным отбором 2) не-торги а) открытый / закрытый запрос предложений б) открытый запрос цен в) конкурентные переговоры г) размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с Положением 3) особые процедуры размещения заказа в сложных случаях Регламентация процедур – в Правилах Заказчика или Положении Заказчика о закупочной деятельности

11 Применение электронных процедур могут применяться в электронной форме – открытый конкурс – открытый аукцион – открытый запрос предложений – открытый запрос цен обмен только электронными документами предусмотрена аккредитация на ЭТП Регламентация процедуры – в в Правилах Заказчика или положении Заказчика о закупочной деятельности

12 Планируемые ключевые события До конца августа – работа над текстом с учетом поступающих предложений Начало сентября 2009 г. – согласованная позиция рабочей группы относительно редакции законопроекта Первая декада сентября 2009 г. – межведомственное согласование и внесение законопроекта в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Сентябрь – начало октября – внесение законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации