Обеспечение баланса экономических интересов организаций коммунального комплекса и потребителей коммунальных услуг. Проблемы. Полномочия регулятора Доступность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О предварительном расчете органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год Региональная.
Advertisements

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Реализация тарифной политики на 2010 – 2011 годы и выполнение новых полномочий. Видение регионального регулятора. Руководитель Региональной службы по тарифам.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Регулирование в сфере ЖКК Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Октябрь, Сочи, 2010.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике и газоснабжении.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
Транксрипт:

Обеспечение баланса экономических интересов организаций коммунального комплекса и потребителей коммунальных услуг. Проблемы. Полномочия регулятора Доступность платы (тарифов) как основополагающий критерий Мигаль А.В.

Проблема: баланс определяется регулятором на неоптимальном уровне и механизм его достижения негибок уровень оплаты потребителем (тариф) потребности РСО 2

Ограничения существующего механизма не позволяют доводить уровень оплаты до оптимального обоснованного уровня (один из факторов негибкости) Платежи и тарифы исходят из «тарифной истории» каждого муниципального образования Фактическая индексация уровня оплаты за коммунальные услуги не позволяет уйти от «тарифной истории» Необходимость реализации компенсационных мер в МО, где уровень оплаты ниже экономически обоснованного уровня (из-за формальной привязки к индексу роста платежей граждан) Сохраняется несбалансированность 3

Контролируемая индексация несет риски как для поставщиков коммунальных ресурсов, так и потребителей В системах с высоким уровнем тарифов и платы – отмечается приближение к уровню недоступности В системах, где тарифы и плата за коммунальные услуги занижены, ситуация негативно отражается на финансовом состоянии РСО Снижение потенциала РСО Уровень недоступности тариф 4

Необходимо приведение ценовых параметров в различных муниципальных образованиях к оптимальному уровню на основании единого сопоставимого критерия (критериев) Уровень доступности как предельный уровень платы за коммунальные услуги в каждом муниципальном образовании 5

Целесообразно сохранение порядка оценки доступности платы за коммунальные услуги С прекратила действие статья 6 Федерального закона от ФЗ Нет оснований для применения -Постановления Правительства Российской Федерации от Приказа Минрегиона России от

Другие механизмы 7 Превышение предельных + субсидии Социальные нормы Какие ограничения?

Органы власти МО Потребители ДОСТУПНОСТЬ Региональные органы власти Регулятор Критерии доступности могут учитываться всеми заинтересованными сторонами 8

Резюме предложения СейчасПредлагается Доступность как параметр оценки тарифов Критерий доступности как предельный уровень платы граждан за коммунальные услуги Регулирование темпов роста платы за коммунальные услуги Рост платы определяется темпом роста тарифов и ограничивается предельным уровнем платы (доступностью) Доступность рассчитывается регулятором Уровень доступности фиксируется для каждого муниципального образования уполномоченным органом (МО) 9