Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011
Переход на RAB-регулирование Минимальная НПА для запуска «пилотов» изм. 35-ФЗ изм. ПП РФ 109 МУ RAB приказ 231-э приказ ФСТ 192-э/ ФЗ 2009 RAB – элемент государственной политики по энергосбережению 8 регионов9 регионов 2010 Правительственный план по переходу на RAB план и график перехода на RAB (30-р) Приказ ФСТ 296 Изменение НПА по оптимизации тарифов ПП РФ регионов 94% стоимости компании - RAB с RAB с RAB с «Индексный метод» с Совершенствование качественного и надёжного энергоснабжения 2.Повышение эффективности операционной и инвестиционной деятельности 3.Совершенствование методологии долгосрочного регулирования
Динамика выручки по тарифу на передачу 3 Федеральные факторы +36% Региональные факторы +20%
Динамика структуры инвестиционных программ 4
5 Анализ структуры роста конечного тарифа Сокращение прироста тарифа на электроэнергию для конечных до уровня не превышающего 15% Решение сложившейся ситуации За счёт ВСЕХ составляющих тарифа для конечного потребителя 14,68% Факторы роста тарифа с приростом тарифа 13,5% в части собственных расходов: ОРЕХ+ прочее: прирост к 2010г. 4,2% (доля прироста «собственного» тарифа 0,8%) САРЕХ: прирост к 2010г. 50% (доля прироста «собственного» тарифа 12,7%)
При снижении федеральных факторов и ТСО проблема превышения 15% в части региональных факторов сохраняется в 13 субъектах РФ (- 1,05% при сокращение собственной выручки на 6,5 млрд. рублей) Реализация задач по ограничению роста тарифов в части РСК Механизмы нивелирования прироста свыше 15% тарифа на передачу электроэнергии 1.Снять ограничения на применение механизма «сглаживания» 2.Снять ограничения на продление долгосрочного периода регулирования 3.Увеличить продолжительность долгосрочного периода регулирования до 7 лет 4.Оптимизировать объёма ИПР 6
7 Изменения НПА направленные на снижение темпов роста тарифов в распределительных электрических сетях Прирост более 15% Прирост 15% Внесённые изменения в «Основы ценообразования» (ПП РФ 109) в части: Снято ограничение в размере 12% от НВВ на применение механизма «сглаживания» по согласованию с ФСТ России Реализована возможность перехода к регулированию на 5-ти летний с первого долгосрочного периода регулирования В порядок ФСТ России по согласованию переход к RAB (183-э/1) Снятие ограничения на продление долгосрочного периода регулирования (не ранее второго года первого 3летнего долгосрочного периода регулирования) Необходимые по мнению Холдинг МРСК изменения в НПА В МУ 231-э по регулированию методом RAB: Снять ограничение в размере 12% от НВВ на применение механизма «сглаживания» Реализовать возможность перехода к регулированию на 7-ти летний период регулирования
Проблема роста тарифов в Курской области 8
Исходная ситуация: 1. Большое числе ТСО в регионах 2. Длительность формирования схемы развития электросетей региона 3. Избыточный учёт коммерческих и управленческих расходов в тарифе Оптимизация управления электросетевых активов: 1. Исключение из расчёта тарифов коммерческих и управленческих расходов (порядка 8% «котловой» НВВ) 2. Снижение тарифа на уровне 3% Результаты: 1. Снижение тарифа 2. Единая программа ИПР 3. Единый подход формирования источников развития электросетей региона Влияние оптимизации управления в распределительном сетевом комплексе Количество ТСО по состоянию на 2011 год по отношению к 2010 возросло на 6% с до шт. Доля в структуре «котлового» НВВ - 20% Рост расходов: 29% 9 Консолидация ОАО «Ярославской городской электросети» привела к сдерживанию роста тарифа на 1,2%
Процедура рассмотрения разногласий в ФСТ России Тарифная кампания Разногласия Досудебное рассмотрение Отмена решений 2011 г до 175 дней до 164 дня до 55 дней Риски: 1. Утверждение тарифов на том же уровне 2. При приостановлении рассмотрения разногласий максимальный срок нормативно неограничен 3. Фактические выпадающие доходы могут быть компенсированы только через 1,5-2 года* * Выпадающие доходы филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" Колэнерго за 2010 год в размере 950 млн.руб. до настоящего времени не компенсированы Сложность и длительность обжалования регуляторных решений приводит к трудностям исполнения инвестиционных и ремонтных программ сетевых компаний 10
потребители «последней мили» 2011 года 103,1 млрд. кВтч выручка 82,2 млрд. рублей общее электро потребление 17% сетевая НВВ 13% Проблематика «последней мили» 2011 г. 11 выпадающие 54,8 млрд. рублей собственная НВВ 21% отсутствие постановление правительства РФ обеспечивающее возможность к заключения договоров «последней мили» наличие значительных объемов перекрестного субсидирования в стоимости электроэнергии для крупных потребителей 12 ДЗО с самым значительным влиянием договоров «ПМ» на «собственное» НВВ ( более 50%) проблема «последней мили» затрагивает 59 ДЗО Холдинга МРСК заключенные потребителями в 2011 году договора на передачу э/э с ФСК ЕЭС приводят к выпадающим доходам в размере 13 млрд. рублей
Необходимые решения Пакетное принятие регулятором решений по приведению к 15% приросту тарифов (по федеральному и региональному фактору) Оптимизация управления ТСО для сдерживания роста тарифов на передачу Решение проблемы «последней мили», снижение перекрёстного субсидирования по промышленным потребителям Повышение ответственности регионов по принятым тарифно- балансовым решениям через механизм рассмотрения разногласий 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ