Концепция проекта Рабочая группа по развитию общественных связей Руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Афанасьев Георгий Эдгардович
Цели проекта Цель проекта - сформировать квалифицированного потребителя - партнера Квалифицированный потребитель обладает доступом ко всей необходимой информации ; Квалифицированный потребитель действует рационально и экономически целесообразно т. е. предсказуемо ; Квалифицированный потребитель, четко представляя свои интересы и интересы регулятора, активно участвует в работе органа регулирования, выступая с предложениями, задавая вопросы, информируя о несоответствии политики органа регулирования конкретной ситуации на местах и т. д. Создаются необходимые условия для взаимовыгодного партнерства между государством ( органом регулирования ) и обществом ( потребителями )
Ориентация на потребителя – мировой тренд Формирование аудитории лояльных постоянных клиентов ( потребителей ) – основное направление в стратегии продвижения своих услуг всех крупных компаний и корпораций ; Главный тренд – создание партнерских отношений между производителем и потребителем, основанных на взаимной выгоде и общих целях ; Лучший опыт взаимодействия органов регулирования с потребителями связан с позиционированием регулятора не как органа государственной власти, а как компании - партнера, тесно взаимодействующей с общественностью.
Интернет - среда – современная платформа работы с потребителями Интернет - среда Государственные ведомства : ФСТ, РЭК Поставщики услуг, субъекты естественных монополий Частные потребители, объединения и союзы потребителей
Интегрированная информационная среда Единая информационная сеть Сайт ФСТ, РЭКов Сайты тарифных экспертов Сайты поставщиков услуг - субъектов естественных монополий ( РАО ЕЭС, Газпром и др.) Внутренние интранет - сайты РЭК, ФСТ Основной потенциал существует в объединении и соорганизации уже существующих ресурсов в единую информационную систему
Программы взаимодействия с потребителями Результат работы – коммуникативные программы работы с потребителем. Интернет - платформа Работа с субъектами, формирующими общественное мнение – opinion-makers Опора на экспертное знание
Коммуникативные программы : этапы работы и конкретные задачи Организация « обратной связи »: своевременный и оперативный прием жалоб потребителей Организация « двусторонней связи »: информирование потребителей, разъяснение тарифной политики
Организация « обратной связи » Прием жалоб и вопросов на едином информационном портале – сайте МСТЭ Организация единой базы данных вопросов, собранной со всех сайтов РЭКов Организация единого информационного центра Увеличение количества партнеров Организация свозного рейтингования тарифных экспертов Привлечение тарифных экспертов
Организация « двусторонней связи » Информирование потребителей тарифов о списках компаний, работающих в сфере регулирования ; Образовательные программы ; Открытая система информирования потребителей по вопросам изменения цен и тарифов ; Различные интерактивные модели : калькуляторы тарифов, автоматическое заполнение шаблонов документов и др. Проведение интернет - тренингов и интернет - семинаров ; и др. Информационно - разъяснительная программа
Работа с потребителем – ключевой фактор развития инфраструктур Основной фактор, сдерживающий инновации в инфраструктурных отраслях – консервативное поведение потребителя ; Необходимым условием развития инфраструктур является рациональное поведение квалифицированного потребителя ; Организация эффективных коммуникаций с потребителем – важное направление развития инфраструктурных отраслей.