Система долгосрочных железнодорожных тарифов в Финляндии - Г-жа Силья Руокола, заместитель начальника отдела Международная конференция органов тарифного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
Advertisements

ДОКЛАД ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» ЯКУНИНА В.И. Москва 2013 НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭФФЕКТИВНОЕ ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ИНФРАСТРУКТУРУ.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статс-секретарь-заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов Статс-секретарь-заместитель.
Зворыкина Юлия Викторовна советник Постоянного представительства России при ЕС «Реформа железнодорожного транспорта в ЕС. Четвертый железнодорожный пакет»
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Тема 9 ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Транксрипт:

Система долгосрочных железнодорожных тарифов в Финляндии - Г-жа Силья Руокола, заместитель начальника отдела Международная конференция органов тарифного регулирования железных дорог Москва,

www.lvm.fi 2 Мегатенденции Экономика: глобализация, рост в странах Азии, Латинской Америки и Африки Политика: вопросы мирового масштаба и национальные интересы отдельных стран, прозрачный диалог (социальные сети, …) Энергия: растущая потребность, возобновляемая энергия Окружающая среда: изменение климата, выбросы, дефицит природных ресурсов Технологии: роль Интернета, ускорение прогресса Население: старение, урбанизация -- Влияние на транспортную систему региона Балтийского моря

www.lvm.fi 3

www.lvm.fi Система тарифообразования на железно- дорожном транспорте в Финляндии 1/2 Равные условия для всех операторов Прозрачность (Постановление Министерства; административное решение) Орган управления железнодорожной сетью = Агентство транспорта Финляндии взимает сборы с железнодорожных операторов за пользование железнодорожной сетью, находящейся в собственности государства Сборы покрывают использование железнодорожной сети В систему тарифообразования в Финляндии входит три элемента: 1. Базовый сбор 2. Налог на инфраструктуру 3. Налог на инвестиции для линии Керава-Лахти 4

www.lvm.fi Система тарифообразования на железно- дорожном транспорте в Финляндии 2/2 Все сборы базируются на показателе грузооборота, измеряемом в «тонно-километрах брутто» Общая сумма ежегодных железнодорожных сборов составляет около миллионов евро (15% от общей суммы железнодорожных инвестиций) Действующая система тарифообразования базируется на законодательстве ЕС 2001 года 5

www.lvm.fi Три элемента системы 1/3 1. Базовый сбор Минимальный сбор в соответствии с Директивой ЕС Устанавливается в соответствии с показателем маржинальных (предельных) затрат на обслуживание железнодорожной инфраструктуры Маржинальные (предельные) затраты на обслуживание железнодорожной инфраструктуры = затраты на дополнительную перевозку по железнодорожной сети Для пассажирских перевозок 0,1308 и для грузовых перевозок 0,1350 евроцентов/тонно-километр брутто = общая сумма составляет млн евро/год Взимается и используется Агентством транспорта Финляндии на содержание железнодорожной сети 6

www.lvm.fi Три элемента системы 2/3 2. Налог на инфраструктуру Взимается Агентством транспорта Финляндии, однако направляется в Министерство финансов Этот сбор предназначен для компенсации расходов, возникающих в связи с авариями, шумовыми помехам и загрязнениями со стороны железнодорожного транспорта Для пассажирских перевозок 0,01, для грузоперевозок электрическим подвижным составом 0,05 и для грузоперевозок дизельным подвижным составом 0,10 евроцентов/тонно-километр брутто = общая сумма составляет около млн евро/год 7

www.lvm.fi Три элемента системы 3/3 3. Налог на инвестиции для линии Керава-Лахти Взимается в течение 15 лет с момента открытия линии в 2006 году Целевой показатель составляет 4 миллиона евро/год, что покроет около 20% затрат на инвестиции в линию Для грузовых и пассажирских перевозок 0,5 евроцентов/тонно-километр брутто 8

www.lvm.fi Перспективы на будущее 1. Новые законодательные нормы: Директива ЕС 2012/32/EU о создании единой европейской железнодорожной зоны Требования: - Орган управления железнодорожной сетью устанавливает и взимает сборы за пользование инфраструктурой (на равных для всех условиях) - Орган управления железнодорожной сетью может установить систему скидок - Дифференциация между операторами -> более высокие сборы для тех, кто использует старый подвижной состав и причиняет ущерб инфраструктуре - Сборы будут покрывать как сеть, находящуюся в собственности государства, так и частную сеть железнодорожной инфраструктуры Транс-Европейской транспортной сети и порты 9

www.lvm.fi Перспективы на будущее… 2. Новые концепции Транспортное движение как услуга (Traffic as a Service (TAAS)) Мобильность как услуга (Mobility as a Service (MAAS)) 10

www.lvm.fi Благодарю за внимание! 11