Сибирский Федеральный Округ Проблемные вопросы Сибирский Федеральный Округ Забайкальский край, Иркутская область, Республика Хакасия, Республика Бурятия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сибирский Федеральный Округ. Выравнивание тарифов (Алтайский край) В последнее десятилетие тарифное регулирование осуществляется исходя из региональных.
Advertisements

Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
Пермь, 2009 г. О тарифном регулировании деятельности организаций коммунального комплекса на 2010 год Докладчик: Ивашкин Павел Борисович И.о.председателя.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Семинар-совещание на тему "Развитие Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС в 2014 году» (Управление потребительского рынка и мониторинга регулируемых.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
О работе гарантирующего поставщика ОАО «Татэнергосбыт» по обеспечению тепловой и электрической энергией предприятий и организаций Республики Татарстан.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Транксрипт:

Сибирский Федеральный Округ Проблемные вопросы Сибирский Федеральный Округ Забайкальский край, Иркутская область, Республика Хакасия, Республика Бурятия, Республика Алтай, Красноярский край, Алтайский край, Новосибирская область

Сибирский Федеральный Округ Электроэнергетика Перекрестное субсидирование Изменение или отмена Постановления Правительства РФ г. о применении понижающего коэффициента 0.7, в связи с: - данное постановление на сегодня уже не выполняет выравнивающую функцию платежей граждан ( для потребителей сжиженного газа сумма совокупного платежа гражданина при прочих равных условиях превышает сумму платежа гражданина с электроплитами на 15% - 35%) с природным газом отклонение по платежам меньше чем предусмотрено Постановлением - с выходом крупных потребителей на ОРЭ и переходом с 2011г. всех потребителей на расчеты по нерегулируемым ценам, необходимо уже сейчас определить механизм и источники для исполнения данного Постановления - опережающие темпы роста тарифов для населения, с одной стороны сокращают перекрестное субсидирование, но при этом практически пропорционально увеличивают объем льготы по коэффициенту 0.7

Сибирский Федеральный Округ Необходимо (общее): 1. При формировании предельных уровней тарифов на ПЭЭ учитывать нерегулируемые цены на покупку электроэнергии для компенсации технологических потерь. 2. Рост федеральных факторов соизмерять с ростом региональных факторов (на сегодня рост ФФ в 2-3 раза выше) 3. При установлении предельных уровней тарифов на производство учитывать рост заработной платы в соответствии с Отраслевыми тарифными соглашениями 4. Учитывать в региональных расходах дополнительные затраты возникающие в результате введения новых мощностей 5. Определенность в полномочиях органов исполнительной власти субъекта в части решений о превышении предельных уровней тарифа обусловленном размером инвестиционных программ утвержденных в порядке, определенном Правительством РФ 6. Определение на законодательном уровне «последней мили» либо внесение изменений в п.52 МУ – расчет по котловому тарифу независимо от присоединений (в т.ч. к сетям ФСК) 7. Определить порядок разложения годового суточного графика на ЧЧИ для расчета ЧЧИ конкретных потребителей (нет однозначных подходов) п.69 МУ – недостаточно.

Сибирский Федеральный Округ 8. Методические указания по расчету повышающих и понижающих коэффициентов к тарифу на услуги по ПЭЭ в случаи нарушения потребителей значений потребления активной и реактивной мощности (Постановление РФ 861 от г) 9. Методика расчета выпадающих доходов ГП в случаи выхода покупателей ЭЭ на ОРЭ в регулируемом периоде (п.76 Правил) 10. Утвердить правила коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках 11. ОАО «АТС» - при изменении нерегулируемых цен на один расчетный период, сохранять на сайте все ранее опубликованные цены 12. ОАО «АТС» с июля не проводит расчеты почасовых нерегулируемых цен для потребителей, рассчитывающихся по одноставочным тарифам с почасовым планированием электропотребления (п.143 Правил) – такие потребители есть (ГП считают самостоятельно без Методик). 13. Внести изменения в закон «Об энергосбережении» 28-ФЗ с определением более эффективных рычагов управления энергоресурсами и реализации энергосберегающей политики. 14. Организация конкурентного розничного рынка электроэнергии (в т.ч. Правила проведения конкурсов ГП, качество работы с потребителями, ответственность в сфере розничных продаж и т.д)

Сибирский Федеральный Округ Теплоэнергетика Не предсказуемый рост цен на топливо (уголь, мазут) Регион Рост цен на уголь к , в % Республика Хакассия208,0 Забайкальский край152,5 Республика Алтай214,3 Иркутская область160,0 Новосибирская область159,3 Алтайский край166 Не позволяет установить тарифы для ТСО в рамках утвержденных предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию

Сибирский Федеральный Округ Необходимо (общее): 1. Внесение изменений в Методические указания 20-э/2 в части упрощения методики расчета тарифов на производство тепловой энергии в режиме не комбинированной выработке для ТСО ЖКХ (мелкие котельные - количество в регионах более 1000 шт.) 2. В Приказы Минпромэнерго России 265,267,268,269 от г. об утверждении нормативов, внести изменения в части сроков (совмещение со сроками тарифообразования) и рассмотреть возможность введения ограничений по мощности (у.е. по ЭС) – ниже которых решения принимают органы регулирования субъекта. А так же периодичность проведения экспертиз при условии неизменности технологического комплекса – 1 раз в 3-5 лет. 3. Закон «О теплоснабжении» и введение Правил коммерческого учета тепловой энергии 4. Переход на долгосрочное тарифное регулирование ! Необходимо увеличение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры МО Рост цен на топливо и ограничения по размеру платы граждан за КУ (критерии доступности) не позволяют устанавливать инвестиционные надбавки для ТСО

Сибирский Федеральный Округ Тарифы ОКК Рост цен на ГСМ Рост розничных цен на ГСМ по Забайкальскому краю Начало периода действия ценыА-80АИ-92ДТ с 30 декабря 2007 года21,5024,0023,50 с 22 января 2008 года22,0024,5024,00 с 5 февраля 2008 года22,0024,50 с 9 апреля 2008 года23,0026,50 с 3 июня 2008 года24,0027,5028,20 с 11 июня 2008 года24,5027,5028,20 с 14 июня 2008 года24,5028,5029,00 с 18 июня 2008 года25,5028,5029,00 с 20 июня 2008 гола ,50 с 4 июля 2008 года25,5029,5030,00 с 15 июля 2008 года26,5030,5031,00 с 1 сентября 2008 года26,0030,0030,50 с 8 сентября 2008 года25,5029,5030,00 % роста к началу 2008 года118,60%122,92%127,66% Данная динамика роста цен сохраняется на сегодня не по всем регионам

Сибирский Федеральный Округ Тарифы ОКК Низкий уровень оплаты (индекс 22.7% не позволяет выполнить 91-ФЗ от г. «О минимальном размере оплаты труда» с г. в сумме 4330 рублей в месяц) По некоторым регионам данный % более высокий и необходимый индекс роста ФОТ 40-50%

Сибирский Федеральный Округ Изменение размера платы граждан за КУ Виды услугДоля, % Рост тарифов на 2009 год СФО - предельные мин, %мах, % Водоснабжение15% Водоотведение10% Утилизация ТБО2% Теплоснабжение38% Эл.энергия26%125 Газ (природный)2%125 Газ (балонный)3%125 Твердое топливо4%130 ИТОГО рост КУ 120%130%

Сибирский Федеральный Округ Проблемы Единовременный большой рост тарифов по всем видам услуг приводит к невозможности - приведение уровня оплаты населения к 100% в соответствии с графиками - ликвидация перекрестного субсидирования в соответствии с графиками - реализации инвестиционных программ организаций КК, через надбавки а так же к - большой социальной напряженности регионов - к выпадающим доходам ОКК, и как следствие их банкротству

Сибирский Федеральный Округ Спасибо за внимание!

Сибирский Федеральный Округ Выравнивание тарифов (Алтайский край) В последнее десятилетие тарифное регулирование осуществляется исходя из региональных условий, что привело к дифференциации тарифов на электрическую энергию для потребителей разных регионов. Разница в тарифах для населения регионов СФО достигает 5 раз. При расчете предельных уровней тарифов на 2009г. для населения применены практически одинаковые темпы роста. В результате тарифы в Алтайском крае и Республики Алтай остаются самыми высокими, а уровень жизни населения один из самых низких среди регионов СФО. Необходимо рассмотреть следующие принципы тарифного регулирования: - равноценность тарифной нагрузки на потребителей разных регионов - взаимосвязь тарифного планирования с достигнутым уровнем развития энергетических систем - обеспечения равной степени качества обслуживания и надежности ЭС Что позволит не ухудшать социальную обстановку регионов с минимальным уровнем доходов и увеличивать их инвестиционную привлекательность.

Сибирский Федеральный Округ