Развитие интеграционных процессов и повышение эффективности сотрудничества Латвии и России в железнодорожном сообщении Развитие интеграционных процессов и повышение эффективности сотрудничества Латвии и России в железнодорожном сообщении Угис Магонис Президент ГАО Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) октября 2013 г.
2 Инфраструктура Латвийской железной дороги Общая протяженность железнодорожных линий – 1884,2 км Общая протяженность линий с шириной колеи 1520 мм – 1850,8 км Протяженность электрифицированных линий – 257,4 км 152 станции и остановочных пункта
Интенсивность использования инфраструктуры 3 Источник: Eurostat Грузооборот в 2011 году, млн. ткм на 1 км эксплуатационной длины
4 Актуальные проекты развития инфраструктуры Проект Объем, млн. EUR СрокЦельСтатус Строительство второго пути на участке Скривери - Крустпилс 93, Пропускная способность до 144 пар поездов в сутки Строитель- ство Обновление железнодорожного пути в коридоре Rail Baltica 43, Увеличить максимальную скорость движения поездов до 120/80 км/час Строитель- ство Реконструкция сортировочной горки на станции Шкиротава 38, Объем обработки до 3500 вагонов в сутки Проектиро- вание Строительство станции Болдерая 2 и соединительного пути к терминалам острова Криеву 45, Обслуживание портовых терминалов в северной части острова Криеву Закупка Реконструкция систем сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения на участке Засулаукс – Болдерая I 15, Обеспечить сигнализацию, телекоммуникации и электроснабжение на станции Болдерая 2 Закупка Разработка эскизного проекта электрификации Латвийской ж.д. 2, Разработать эскизный проект Подготовка закупки Итого: 239,
5 Потенциальные проекты развития инфраструктуры Проект Оценка инвестиций, млн. EUR Возможный срок реализации Электрификация железнодорожного коридора Восток – Запад и маршрутной сети движения пассажирских поездов в Рижском регионе переменным током с напряжением 25 кВ …2022 Введение ERTMS (Европейской системы управления движением поездов) Строительство сети беспроводной связи GSM-R50…802015…2018 Единая система планирования и управления движением поездов 20…252014…2016 Модернизация устройств сигнализации на главных узлах и в станционных парках …2020 Модернизация инфраструктуры обслуживания пассажиров* …2020 * Начало реализации возможно до 2014 г. в зависимости от доступности общественного финансирования
Инвестиции ЛДЗ и их источники 6 Капиталовложения с распределением по источникам финансирования, тыс. LVL 2008…2012 – фактические, бюджет, 2014…2017 – поданные предложения по инвестированию (не считая крупных потенциальных проектов развития инфраструктуры, реализация которых была бы возможна только при софинансировании из фондов ЕС в следующем периоде планирования)
Тарифная политика Согласно Закону о железной дороге ЛР (раздел 3, статья 23) перевозчики являются административно и экономически независимыми, в том числе в сфере установления тарифов за перевозки Деятельность перевозчиков и система применяемых тарифов направлена на повышение конкурентоспособности грузовых перевозок
Направленность тарифной политики ЛДЗ Обеспечение баланса интересов всех участников перевозочного процесса; Обеспечение условий для баланса спроса и предложения на грузовые перевозки; Обеспечение условий для максимального удовлетворения потребностей клиентуры в транспортных услугах и увеличение доходности перевозок грузов; Обеспечение финансовой сбалансированности результатов работы ЛДЗ
Уровень тарифов ЛДЗ Разрабатывается в соответствии: с законами Латвийской Республики, с положениями Международного Транзитного Тарифа (МТТ) и с учётом тенденций на внешнем и внутреннем рынке транспортных услуг
10 Источник: ITF, Плата за пользование инфраструктурой Доля затрат на инфраструктуру, покрываемая перевозчиками, %
Конкурентоспособность перевозчиков Значительную часть тарифа за перевозки составляет доля платы за пользование инфраструктурой (до 38%); Плата за пользование инфраструктурой устанавливается и разрабатывается в соответствии с методикой, утвержденной государственной структурой - Комиссией по регулированию общественных услуг; Плата за пользование инфраструктурой является единой для всех перевозчиков
Грузооборот LDZ CARGO и перевозчиковБалтияс Транзита Сервисс и Балтияс Экспресис в 2012 – 2013 гг. (млн. ткм нетто)