1 Министерство экономики Ульяновской области Директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Гаршина Алёна Анатольевна
2 Министерство экономики Ульяновской области Численность департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области Отдел регулиро- вания ТЭК Отдел регулиро- вания электро- энергетики Отдел регулиро- вания ЖКК ПрочиеВсего Нормативная численность Фактическая Численность
3 Приказы Правления Министерства экономики Ульяновской области за 2009 год. По предприятиям теплоснабжения установлены тарифы на тепловую энергию на 2009 год для 107 теплоснабжающих организаций по 268 тарифам, принято 114 приказов Министерства экономики Ульяновской области по утверждению тарифов на тепловую энергию на 2009год принято 114 приказов Министерства экономики Ульяновской области по утверждению тарифов на тепловую энергию на 2009год Министерство экономики Ульяновской области По предприятиям теплоснабжения средний тариф в 2009 году составил 894 руб/Гкал (с НДС), в 2010 году – 1045 руб./Гкал (с НДС)
4 Министерство экономики Ульяновской области Уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на годы, утвержденные приказами ФСТ России Руб./Гкал
5 Министерство экономики Ульяновской области Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на годы, утвержденные приказами ФСТ России Темпы роста
6 Министерство экономики Ульяновской области В соответствии со сценарными условиями развития РФ на 2010 год Министерство экономики Ульяновской области установило рост тарифов на тепловую энергию Наименование показателя Величина показателя 2009 год2010 год Предельный индекс, установленный ФСТ Фактически Предельный индекс, установленный ФСТ Фактически Рост тарифов на тепловую энергию по Ульяновской области (в среднем) 123,7% с % с % 117,3%117%
7 Министерство экономики Ульяновской области ОРГАНИЗАЦИИ ТАРИФНОЙ КАМПАНИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ I квартал План пошаговых действия субъектов тарифного регулирования на предстоящий период доводится до сведения ОМСУ Мониторинг ситуации в регулируемых отраслях (предусматривает внедрение системы ЕИАС на регулируемых предприятиях и в МУ). II квартал Кустовые совещания для ОМСУ и ЭСО, где разъясняются порядок и сроки подготовки документов, последние изменения в законодательстве, сценарные условия на предстоящий период Подготовка регионального пакета документов для направления в ФСТ России: инвестиционные программы, производственные программы, предложения по предельным уровням тарифов Согласительные совещания в ФСТ Пересмотр нормативов потребления ЖКУ, предельного размера платы граждан за ЖКУ, предельных максимальных индексов роста на услуги коммунального комплекса
8 Министерство экономики Ульяновской области ОРГАНИЗАЦИИ ТАРИФНОЙ КАМПАНИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ III квартал Проведение после утверждения предельного индекса роста тарифов согласительные совещания с теплоснабжающими организациями и органами местного самоуправления IV квартал Утверждение тарифов на тепловую энергию на заседаниях Правления Министерства экономики Ульяновской области с участием представителей общественности, органов местного самоуправления, регулируемых предприятий и потребителей
9 Министерство экономики Ульяновской области Основные проблемы предприятий теплоснабжения Ульяновской области Отсутствие у большинства теплоснабжающих организаций утверждённых приказами Минпромэнерго РФ нормативов удельного расхода топлива и технологических потерь в тепловых сетях Необоснованный рост потерь в сетях по причине изношенности и ветхости инженерных коммуникаций и оборудования, а также несакционированный разбор горячей воды из системы теплоснабжения Низкое использование производственных мощностей существующих потребителей на уровне недостаточном для рентабельной работы предприятия Отсутствие на предприятиях приборов учета энергоресурсов Заключение хозяйственных договоров без проведения открытых конкурсов Из-за отсутствия в муниципальных образованиях Комплексной программы развития на ближайшие годы в настоящее время затруднено утверждение инвестиционных программ в установленном порядке В связи с неоформленными в установленном законодательстве порядке прав собственности на муниципальное имущество аренда основных средств предприятиями возможна только на краткосрочной основе (на 11 месяцев), что является ограничением для разработки и внедрения долгосрочных инвестиционных программ
10 Министерство экономики Ульяновской области Необходимые мероприятия по оптимизации работы теплоснабжающих предприятий за счёт внетарифных источников Произвести корректировку действующих нормативов на отопление и горячее водоснабжение в соответствии с действующими методическими рекомендациями и законодательством Предусмотреть в бюджете муниципальных образований средства на приведение в соответствие действующему законодательству прав собственности на объекты теплоснабжения Разработать комплексные программы развития муниципальных образований
11 Министерство экономики Ульяновской области Информационное сопровождение процесса тарифного регулирования Организуются круглые столы с участием представительных органов местного самоуправления Проводятся заседания Координационного Совета по тарифной политике в Ульяновской области Действует постоянная «горячая линия» в части разъяснительной работы по вопросам тарифообразования для жителей Ульяновской области Действует «Общественная приемная» на сайте департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области
12 Министерство экономики Ульяновской области