Об основных итогах реализации государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Advertisements

Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
«О государственной тарифной политике на железнодорожные контейнерные перевозки в Российской Федерации»
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Транксрипт:

Об основных итогах реализации государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу

Динамика транспортной составляющей при перевозках грузов железнодорожным транспортом в годах (%) Динамика транспортной составляющей при перевозках грузов железнодорожным транспортом в годах (%) 27,2% 19,9% 9,6% 6,6% 5,6% 7,5% 57,8% 20,6% 8,6% В целом снижение с 18,2% до 12,6% 1 24,7% 23,4% 9,2% 5,9% 4,2% 6,2% 21,1% 14,1% 4,9%

Динамика объемов перевозок, грузооборота, доходов и инвестиционных расходов за 2003 – 2007 г.г. 2 млрд. руб. млрд. ткм млн. тонн грузооборот, млрд. ткм объем перевозок грузов, млн. т доходы от грузовых перевозок, млрд. руб. инвестиционные расходы, млрд. руб.

3 Основные принципы построения тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Прейскурант 10-01) Основные принципы построения тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Прейскурант 10-01) Выравнивание транспортно- экономических условий работы российских предприятий, расположенных в разных регионах Российской Федерации, производящих и потребляющих однородную продукцию Увеличение средней дальности перевозок на 17%, Увеличение объемов перевозок в/из Дальневосточного региона, Более эффективное обеспечение завоза грузов в районы крайнего Севера. Сохранение и укрепление транспортно-экономических связей между регионами Российской Федерации, Повышение доступности услуг железнодорожного транспорта для поставщиков и потребителей, находящихся в отдаленных регионах Снижение тарифов на грузовые железнодоро жные перевозки на дальние расстояния Решение проблемы дефицита вагонов (приток частных инвестиций более 15 млрд. руб. в год) Увеличение численности собственного подвижного состава до 322,4 тыс. единиц (51% к парку ОАО «РЖД») Возможность раздельного учета доходов в сфере оказания услуг по предоставлению вагонов для перевозок Обеспечение эффективности применения собственных вагонов не зависимо от класса перевозимых грузов Создание условия для притока инвестиций в строительство и модернизацию собственного вагонного парка Повышение прозрачности деятельности перевозчика по оказанию услуг по предоставлению вагонов для перевозок Выделение вагонной составляюще й тарифов на перевозки грузов Результаты введения Прейскуранта Цели и задачи, решаемые при разработке нового Прейскуранта Принципы Прейскуран та 10-01

4 Основные принципы построения тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Прейскурант 10-01) Создание единого Прейскуранта, сочетающего две методологии формирования тарифов Предотвращение дальнейших некомпенсируемых потерь в доходах ОАО «РЖД» от переключения грузов в порты при их недостаточной пропускной способности, Создание условий для поэтапного решения проблемы простоя вагонов с грузами на подходах к портам Обеспечение второго этапа унификации тарифов на перевозки грузов, Поэтапное сближение уровня и методологии построения тарифов на перевозки грузов независимо от вида сообщения, Создание равноконкурентных условий перевозок грузов по различным направлениям Введение тарифных схем на перевозки грузов через пограничные передаточны е станции Российской Федерации ускорение оборота, снижение порожнего пробега, снижение времени нахождения вагонов под погрузкой- выгрузкой и в ожидании формирования полносоставных маршрутов, Снижение времени непроизводительного использования инфраструктуры в ожидании накопления полносоставных маршрутов, Снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей средних партий грузов Обеспечение эффективности работы подвижного состава (ускорение оборота, снижение порожнего пробега, снижение времени нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой и в ожидании формирования полносоставных маршрутов Решение проблемы дефицита вагонов Оптимизация использования станционных путей Гибкая дифференци ация тарифов в зависимости от размера партии перевозимог о груза Результаты введения Прейскуранта Цели и задачи, решаемые при разработке нового Прейскуранта Принципы, Прейскуран та 10-01

тарифы группы И - за использование инфраструктуры, локомотивов тарифы группы В - за использование вагонного парка железных дорог 5 Структура тарифов Прейскуранта «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» В тарифах предусмотрено наличие следующих составляющих: зависят от типа подвижного состава, не зависят от класса и рода перевозимого груза, не распространяется действие корректирующих коэффициентов и исключительных тарифов При этом, тарифы группы В: Пример: значение вагонной составляющей при перевозках во внутрироссийском сообщении на среднее расстояние 1075 км: бензин стабильный газовый (1 тарифный класс) дизтопливо (2 тарифный класс) газойль (3 тарифный класс) составляет (в абсолютной величине) руб./вагон.

первый класс 6 Структура тарифов Прейскуранта «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» В Прейскуранте предусмотрено категорирование грузов по трем тарифных классам: третий класс второй класс наиболее массовые грузы, в том числе грузы, являющиеся сырьем металлургической отрасли уголь, кокс и руды нефть и нефтепродукты, продовольствие, товары первой необходимости, печатная продукция и прочие грузы в основном готовая продукция с низкой транспортной составляющей, включая и черные металлы

За период с по настоящее время, разница в уровне тарифов 2 и 3 разделов Прейскуранта сокращена более чем на 79% (с 4 раз до 2,1 раза) Дифференциация действующих тарифов на перевозку грузов (Прейскурант 10-01) по видам сообщения и тарифным классам 7 В настоящее время по тарифам раздела 2 Прейскуранта (с учетом унифицированного сегмента перевозится) 87,2% от общего объема перевозок грузов Система предусматривает дифференциацию тарифов на грузовые перевозки по трем тарифным классам. За базовый тариф принят тариф второго тарифного класса, на перевозки первого тарифного класса установлены понижающие коэффициенты от 0,55 до 0,75 к базовому тарифу (в зависимости от дальности перевозки), а на перевозки грузов третьего тарифного класса – повышающие коэффициенты от 1,54 до 1,74 (в зависимости от рода груза) Отношение доходных ставок от перевозок грузов третьего и первого классов в: 2006 году – 2,62; 2007 году – 2,57; 1 полугодии 2008 года – 2,59. технологические факторы 73% фактор эластичности спроса 27% Доля факторов, влияющих на дифференциацию тарифов на перевозки грузов первого и второго, а также второго и третьего классов

Динамика количества и удельного веса вагонов, находящихся в собственности ОАО «РЖД» и иных пользователей за 2000 – 2008 годы 8 (прогноз)

Сравнительный анализ удельной платы за перевозки грузов за 1 т-км в зависимости от дальности перевозок до введения в действие года Прейскуранта и после введения его в действие по всем видам грузов 9 * - стоимость 1 т-км перевозки для грузов 2 класса в груженом рейсе, руб./т-км до после вагоны парка ОАО "РЖД" собственные (арендованные) вагоны руб./т-км тарифное расстояние 3000 км тарифное расстояние 500 км

Сравнительный анализ удельной платы за перевозки грузов за 1 т- км в зависимости от дальности перевозок до введения в действие года Прейскуранта и после введения его в действие по массовым видам грузов 10 до после вагоны парка ОАО "РЖД" собственные (арендованные) вагоны руб./т-км тарифное расстояние 3000 км тарифное расстояние 500 км * - стоимость 1 т-км перевозки для грузов 1 класса в груженом рейсе, руб./т-км

2004 год2005 год2006 год всего перевезено, млн. тонн. всего перевезено по исключительным тарифам, млн. тонн, в том числе: во внутригосударственном сообщении, млн. тонн. в международном сообщении через порты (кроме транзита), млн. тонн. в международном сообщении через пограничные передаточные станции (кроме транзита), млн. тонн. транзитом по территории Российской Федерации, млн. тонн. Динамика и структура перевозок грузов по исключительным тарифам по видам сообщения в годах 2007 годI полугодие 2008 года 11

Динамика размера скидки при перевозках грузов по исключительным тарифам за гг. 12 млн. руб , , , , , , , , , ,1 Экспортно-импортные перевозки 32 85, ,16 414, ,95 149, ,24 654, ,64 080, ,9 Внутригосударственные перевозки Сумма скидки ДоходыСумма скидки ДоходыСумма скидки ДоходыСумма скидки ДоходыСумма скидки Доходы I полугодие (млн. руб.) 53,2% 55,4% 12,2% 13,4% 15,0%

Изменение удельной платы за проезд пассажиров за 1 пасс.-сутки (1 пасс.-км) в зависимости от дальности перевозок 13 маршрут Москва-Владивосток (9259 км); маршрут Москва-Адлер (1759 км) Стоимость проезда из Москвы до Владивостока дешевле проезда из Москвы до Адлера в сутки на 60% (на 1 км дешевле на 66%).

Основные принципы построения разрабатываемых тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании, багажа, грузобагажа и услуги инфраструктуры при пассажирских перевозках (Прейскурант ) 14 Сохранение и увеличение объемов перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и доходов от осуществления пассажирских перевозок Недопущение роста транспортной нагрузки на население страны Сохранение доходной базы ОАО «РЖД» от перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Обеспечение сходимости доходов при применении «старого» и нового Прейскуранта Развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок; Решение проблемы дефицита вагонов пассажирского парка; Увеличение численности собственного подвижного состава; Возможность раздельного учета доходов в сфере оказания услуг по предоставлению вагонов для перевозок. Обеспечение возможности осуществления перевозок в вагонах и локомотивах, не принадлежащих перевозчикам; Создание условия для притока инвестиций в строительство и модернизацию собственного парка пассажирских вагонов и локомотивов; Развитие сервиса и повышение уровня качества оказания услуг при перевозках пассажиров; Повышение прозрачности деятельности перевозчиков по оказанию услуг по предоставлению вагонов, локомотивов для пассажирских перевозок и услуг вокзальных комплексов (багажных отделений). Выделение инфраструктурной, локомотивной, вокзальной (багажной – при перевозках багажа, грузобагажа), вагонной (моторвагонной) составляющих тарифов на пассажирские перевозки Ожидаемые результаты введения Прейскуранта Цели и задачи, решаемые при разработке нового Прейскуранта Принципы, Прейскуранта

Основные принципы построения разрабатываемых тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании,багажа,грузобагажа и услуги инфраструктуры при пассажирских перевозках(Прейскурант ) 15 Принципы Прейскуранта Цели и задачи, решаемые при разработке нового Прейскуранта Ожидаемые результаты введения Пр-та Инфраструктурная и вокзальная составляющие устанавливаются на экономически обоснованном уровне, а локомотивная, вагонная (моторвагонная) составляющие – на уровне ниже экономически обоснованного с учетом размера субсидий из федерального бюджета Сохранение тарифной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта Сохранение тарифной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта Сохранение доходной базы ОАО «РЖД» от пассажирских перевозок при действующем и проектируемом Прейскуранте Сохранение доходной базы ОАО «РЖД» от пассажирских перевозок при действующем и проектируемом Прейскуранте Обеспечение экономической эффективности деятельности перевозчика с учетом размера субсидий из федерального бюджета Обеспечение экономической эффективности деятельности перевозчика с учетом размера субсидий из федерального бюджета Создание Федеральной пассажирской компании и условия для появления иных субъектов рынка в сфере пассажирских перевозок Создание Федеральной пассажирской компании и условия для появления иных субъектов рынка в сфере пассажирских перевозок Дифференциация тарифов по скорости движения поезда;по категории тягового подвижного состава;типу вагона;по категории пассажира (взрослый и детский). Дифференциация тарифов по скорости движения поезда;по категории тягового подвижного состава;типу вагона;по категории пассажира (взрослый и детский). Создание тарифного механизма, стимулирующего повышение скорости движения поездов; Создание тарифного механизма, стимулирующего повышение скорости движения поездов; Обеспечение платежеспособного спроса на социально значимые перевозки пассажиров со стандартным уровнем сервиса и перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности проезда пассажиров; Обеспечение платежеспособного спроса на социально значимые перевозки пассажиров со стандартным уровнем сервиса и перевозки пассажиров в условиях повышенной комфортности проезда пассажиров; Обеспечение экономической эффективности осуществления перевозок в поездах при использовании моторвагонной и локомотивной тяги; Обеспечение экономической эффективности осуществления перевозок в поездах при использовании моторвагонной и локомотивной тяги; Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта независимо от категорий пассажиров (взрослые, дети) Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта независимо от категорий пассажиров (взрослые, дети) Повышение средней скорости движения поездов, в первую очередь за счет увеличения количества скорых поездов; Повышение средней скорости движения поездов, в первую очередь за счет увеличения количества скорых поездов; Увеличение спектра конструкционных особенностей вагонов пассажирского парка; Увеличение спектра конструкционных особенностей вагонов пассажирского парка; Увеличение объемов перевозок пассажиров независимо от их категорий Увеличение объемов перевозок пассажиров независимо от их категорий Снижение тарифов на пассажирские перевозки на дальние расстояния (свыше 4600 км) Обеспечение транспортной подвижности населения страны, Обеспечение транспортной подвижности населения страны, Повышение доступности услуг железнодорожного транспорта для пассажиров, проживающих (находящихся) в отдаленных регионах Повышение доступности услуг железнодорожного транспорта для пассажиров, проживающих (находящихся) в отдаленных регионах Увеличение средней дальности перевозок пассажиров Увеличение средней дальности перевозок пассажиров Увеличение объемов пассажирских перевозок в/из Дальневосточного региона Увеличение объемов пассажирских перевозок в/из Дальневосточного региона

Размеры государственной поддержки социально-значимых перевозок пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) (млрд. руб.) 16 25,528,032,716,410,9 Дотации из федерального бюджета (дальнее следование) 47,443,238,534,634,7 Потери в доходах, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах 2011 год 2010 год 2009 год 2008 год 2007 год Показатели

Завершение формирования нормативной правовой и методологической основы государственного тарифного регулирования железнодорожного транспорт. Определение целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг к концу III этапа структурной реформы железнодорожного транспорта, обеспечивающей реализацию целей и задач его структурного реформирования, а также формирование правовой и экономической основы ее функционирования. В рамках этого вопроса должна быть решена задача о целесообразности разделения инфраструктуры и перевозочной деятельности. Обеспечение перехода к государственной тарифной политике в области железнодорожного транспорта, обеспечивающей инвестиционную, инновационную стадию его развития, направленный на создание инфраструктурной условий роста экономики. В целях создания условий для повышения эффективности реализации структурной реформы, совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта необходимо продолжить работу по совершенствованию существующего порядка ведения раздельного учета доходов, расходов, финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ, имея в виду необходимость разукрупнения отдельных видов работ, услуг, а также организацию раздельного учета в регулируемом и дерегулированном сегментах деятельности железнодорожного транспорта. Совершенствование действующих и разработка новых систем тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры, обеспечивающих создание экономической основы для эффективного функционирования рынка железнодорожных транспортных услуг. Решение вопроса ликвидации убыточности пассажирских пригородных железнодорожных перевозок и компенсации потерь доходов, связанных с предоставлением льгот и преимуществ по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом. Основные направления совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта на III этапе его структурного реформирования 17

выделения в тарифах на перевозку грузов экономически обоснованного уровня инфраструктурной, локомотивной и вагонной составляющих, а также установления экономически обоснованного уровня тарифов на услуги инфраструктуры, выделения в тарифах на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа экономически обоснованного уровня инфраструктурной, вокзальной, локомотивной, вагонной (моторвагонной) составляющих с учетом мер государственной поддержки, а также установления экономически обоснованного уровня тарифов на услуги инфраструктуры, Обеспечения соответствия методологии построения тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, а также услуги инфраструктуры и составляющих этих тарифов Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг к концу III этапа структурной реформы, определяющей модель правового и технологического взаимодействия субъектов этого рынка, увязки тарифов с качеством предоставляемых услуг в целях повышения эффективности железнодорожных транспортных услуг. Основные направления совершенствования действующих и разрабатываемых новых систем тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры 18 Совершенствование действующих и разработка новых систем тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры, обеспечивающих создание экономической основы для эффективного функционирования рынка железнодорожных транспортных услуг с учетом необходимости:

решения проблемы ликвидации перекрестного субсидирования в тарифах на перевозку грузов и услуги инфраструктуры по видам сообщения с переходом на единый порядок определения этих тарифов, пересмотра существующих методологических подходов по дифференциации тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры по тарифным классам, обуславливающих наличие перекрестного субсидирования, с переходом к принципам дифференциации, имеющим экономическую основу и влияющих на себестоимость перевозимых грузов (объем перевозок, условия и технология перевозок), решение этого вопроса потребует оценки экономических последствий с точки зрения его влияния на конкурентоспособность отдельных отраслей экономики и темпы экономического развития, обеспечения полной компенсации экономически обоснованных расходов и нормативной прибыли по социально значимым перевозкам пассажиров (в плацкартных и общих вагонах) в дальнем следовании при установлении тарифов на уровне ниже экономически обоснованного и с учетом реализации механизма государственной поддержки этих перевозок (в этих условиях инфраструктурная и вокзальная составляющие устанавливаются на экономически обоснованном уровне, а локомотивная, вагонная (моторвагонная) составляющие – на уровне ниже экономически обоснованного с учетом размера субсидий из федерального бюджета) Основные направления совершенствования действующих и разрабатываемых новых систем тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры 19 Совершенствование действующих и разработка новых систем тарифов на железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры, обеспечивающих создание экономической основы для эффективного функционирования рынка железнодорожных транспортных услуг с учетом необходимости:

« Об основных итогах реализации государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу » 22 апреля 2009 года