РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Первый заместитель председателя РЭК Свердловской области Н.В. Запорожец
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ поз. Наименование показателейв % к отпускной цене Производителей (импортеров) Организации оптовой торговли Оптовые торговые надбавки 1.1.отечественные25Х 1.2.иностранные20Х 2.Розничные торговые надбавки 2.1.отечественные иностранные3025
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ НАДБАВОК распространяются на все лекарственные средства, в том числе реализуемые в качестве ингредиентов в составе лекарственных препаратов; учтены все расходы, связанные с закупом и реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения организациям и населению; сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства и изделия медицинского назначения, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку; Стимулируют приобретение: - более дешевых отечественных препаратов; - развитию прямых связей с производителями; - минимизации числа посредников ;
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Показатели2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Всего проверено организаций в т. ч.: реализующих ЛС и ИМН 29*/1517*/ из них с нарушениями Привлечены к администра- тивной ответственности -юридические лица (тыс. руб.) 120,0210,0360,0504,5 - физические лица (тыс. руб.) 52,032,052,0-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ: Завышение предельных размеров торговых надбавок: - отсутствие информации о цене изготовителя; - представление недостоверной информации о цене изготовителя; - сокрытие информации о наличии оптовой надбавки
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Для обеспечения контроля применяемой торговой надбавки, а так же правильности формирования розничных цен на ЛС и ИМН необходима информация о всех составляющих цены: - отпускная цена изготовителя или импортера; - размер оптовой надбавки; - размер розничной надбавки.
РЕЕСТР РОЗНИЧНЫХ ЦЕН от ___________________________ _____________ Предприятие ____________________ Поставщик _____________________ Накладная (счет-фактура) ____ Дата накладной (счет-фактуры) ________________________ Наименова- ние товара Цена регистр (без НДС) Цена изгото- вителя (без НДС) Оптовый поставщикАптека Опто- вая надба- вка Цена постав- щика (б/НДС) Цена поставщ. (с НДС) Рознич- ная надба- вка Рознич- ная цена
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Методика определения предельных оптовых и розничных торговых надбавок должна: -основываться на существующей информационной базе, статистической и бухгалтерской отчетности; -быть доступной для регулируемых организаций; -отражать социальные задачи, которые преследуются при введении регулирования; - обеспечивать прозрачность формирования оптовых и розничных цен с учетом регулируемых торговых надбавок для потребителей и контролирующих инстанций
Нужно ли распределение расходов по перечням (видам) товаров, реализуемых оптовыми организациями и аптечными учреждениями? пропорционально доли объема реализованных ЖНВЛС в ценах приобретения в общем объеме реализованных товаров – означает, что пропорционально доли объема реализованных ЖНВЛС в ценах приобретения в общем объеме реализованных товаров – означает, что ОН ср жнвлс = ОН ср общ РН ср жнвлс = РН ср общ согласно учетной политике, принятой в организации – опасно, т.к. может привести к завышению регулируемых надбавок из-за отнесения на ЖНВЛС большей части затрат. согласно учетной политике, принятой в организации – опасно, т.к. может привести к завышению регулируемых надбавок из-за отнесения на ЖНВЛС большей части затрат. Предложение: достаточно определить средние сложившиеся оптовые и розничные надбавки, Предложение: достаточно определить средние сложившиеся оптовые и розничные надбавки,
Использование несопоставимых данных 3.10 «расчет затрат по статьям расходов осуществляется исходя из прогнозных индексов цен и (или) инфляции» «стоимость товаров на очередной период рассчитывается в фактических ценах производителей» Предложение: использовать затраты и стоимость товаров за одинаковый период, например «отчетный»
3.11. Второе предложение второго абзаца дополнить словом: «может»: «В качестве источника данных о фактических ценах производителей может использоваться информация, представленная в электронной базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
3.13 Определение Валовой прибыли (формула) 2: А) ВП жнвлс = Д жнвлс- Сm жнвлс - исходя из фактического дохода Или: Б) ВП жнвлс = ИО жнвлс - исходя из экономически обоснованных издержек обращения
Расчетный размер оптовой и розничной надбавок в i-ой ценовой группе определяемый по формулам 7 и 10 не имеет смысла, т.к:, = ОН ср жнвлс (7), = РН ср жнвлс (10) Размер оптовой и розничной надбавок в i-ой ценовой группе
К - поправочный коэффициент дифференциации. К - поправочный коэффициент дифференциации. применяются в целях перераспределения суммы валовой прибыли, получаемой от реализации лекарственных средств в ценовых группах, применяются в целях перераспределения суммы валовой прибыли, получаемой от реализации лекарственных средств в ценовых группах, определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ? каким образом? ? каким образом?
? может быть для «единообразия» определить некие принципы дифференциации? Например: до 50 рублей включительно - не выше действующей предельной надбавки; до 50 рублей включительно - не выше действующей предельной надбавки; свыше 50 рублей до 300 рублей включительно – Н ЭОсредняя *1,0 свыше 50 рублей до 300 рублей включительно – Н ЭОсредняя *1,0 свыше 300 рублей до 1000 рублей включительно - Н ЭОсредняя *0,9 свыше 300 рублей до 1000 рублей включительно - Н ЭОсредняя *0,9 свыше 1000 рублей. - Н ЭОсредняя *0,8. свыше 1000 рублей. - Н ЭОсредняя *0,8.
Структура «упрощения» методики расчета: определить средневзвешенные величины оптовой надбавки и розничной надбавки, относительно отпускных цен производителей ЛС и ИМН за 2008 или 1 п/г 2009 г, (по данным Минздрава субъекта РФ); определить средневзвешенные величины оптовой надбавки и розничной надбавки, относительно отпускных цен производителей ЛС и ИМН за 2008 или 1 п/г 2009 г, (по данным Минздрава субъекта РФ); дифференцировать средневзвешенные величины по ценовым группам (с учетом структуры полезного отпуска за отчетный период); дифференцировать средневзвешенные величины по ценовым группам (с учетом структуры полезного отпуска за отчетный период); утвердить форму реестра формирования розничных цен. утвердить форму реестра формирования розничных цен.
Вопросы по п.2.5: Кто относится к федеральным оптовым организациям (перечень)? Кто относится к федеральным оптовым организациям (перечень)? Где гарантия, что федеральные оптовые организации будут соблюдать уровень транспортной и административно- управленческой составляющих, рассчитанных ФСТ России в приложении к Методике? Где гарантия, что федеральные оптовые организации будут соблюдать уровень транспортной и административно- управленческой составляющих, рассчитанных ФСТ России в приложении к Методике? Вправе ли указанные организации применять предельные оптовые надбавки, установленные субъектом РФ, на территории которого они зарегистрированы и (или) осуществляют свою деятельность? Вправе ли указанные организации применять предельные оптовые надбавки, установленные субъектом РФ, на территории которого они зарегистрированы и (или) осуществляют свою деятельность?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!