Совершенствование системы государственного тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, в портах и аэропортах, а также по использованию инфраструктуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Advertisements

ДОКЛАД Начальника Управления регулирования транспорта В.В. Квитко ДОКЛАД Начальника Управления регулирования транспорта В.В. Квитко Москва, 2 апреля 2010.
Сочи, октябрь 2009г.1 О регулировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
ДОКЛАД Директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр тарифно-экспертного обеспечения» М.А.Вештеюнаса 2014.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
Транксрипт:

Совершенствование системы государственного тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, в портах и аэропортах, а также по использованию инфраструктуры внутренних водных путей Доклад начальника Управления регулирования транспорта ФСТ России В.В. Квитко на Всероссийском семинаре-совещании на Всероссийском семинаре-совещании Сочи, октября 2010 года Сочи, октября 2010 года

Принятые решения в сфере тарифного регулирования железнодорожного транспорта общего пользования Принятые решения в сфере тарифного регулирования железнодорожного транспорта общего пользования Утверждена Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки. Утверждено Тарифное руководство «О тарифах, сборах и плате на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правил их применения. 1

Государственное тарифное регулирование на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации 2 В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 г р Федеральной службой по тарифам совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Разработана методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и являющихся субъектами естественных монополий, при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. Методика создает методологическую базу расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. ФСТ России заканчивается разработка тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах. Указанные работы будут завершены до 1 ноября 2010 года.

Основные проблемы при осуществлении государственного ценового регулирования субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте Отсутствие новых правил перевозок грузов и пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте общего пользования. Отсутствие порядка взаимодействия участников рынка железнодорожных транспортных услуг и технологии работы на сети железных дорог применительно к новым условиям функционирования отрасли. Несовершенство нормативной правовой базы отрасли. 3

Пилотный проект в Большом порту Санкт-Петербург ФСТ России реализован пилотный проект в Большом порту Санкт- Петербург по неприменению государственного ценового регулирования к субъектам естественных монополий, оказывающим в данном порту услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов 4 В рамках реализации пилотного проекта: - субъектами естественных монополий предоставляется отчетность о своей деятельности в порядке и сроки, установленные приказом ФСТ России от т/1 «Об изменении государственного регулирования в отношении субъектов естественных монополий в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» - ФСТ России проводится мониторинг деятельности субъектов естественных монополий в Большом порту Санкт-Петербург

Государственное тарифное регулирование в речных портах 3-мя субъектами Российской Федерации приняты решения об установлении тарифов в отношении 9 субъектов естественных монополий 5 ОАО «Хабаровский речной торговый порт» (увеличение на 10 % к уровню действующих). 7 субъектов (Республика Саха (Якутия): 1 субъект (Тюменская область): ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (увеличение тарифов на 31% к уровню действующих); ОАО «Колымская судоходная компания» (увеличение тарифов на 25 % к уровню действующих); ОАО «Янское речное пароходство» (увеличение на 10 % к уровню действующих); ООО «Речной порт «Якутск» (увеличение на 14 % к уровню действующих); ООО «Судоходная компания «Якутск» (увеличение на 13,8 % к уровню действующих); ЗАО «Акционерная компания «Алроса» (Ленский речной порт ПУ «Алмаздортранс») (тарифы сохранены на уровне действующих); ООО «Судоходная компания «Вилюй» (тарифы установлены впервые). 1 субъект (Хабаровский край): ОАО «Тобольский речной порт» (в среднем тарифы сохранены на действующем уровне).

Мониторинг по речным портам ОАО «Белозерский порт» сохранило тарифы на уровне действующих, ОАО «Вологодский речной порт» повысило тарифы в целом на 3 % к уровню действующих, ОАО «Новгородский порт», ОАО «Порт Пермь» увеличили тарифы на 15%, ОАО «Самарский речной порт» увеличили тарифы на 15,7 %, ОАО «Порт Коломна» увеличили тарифы на 16,1 %, ОАО «Усть-Донецкий порт» увеличили тарифы на 14 % (уголь, щебень, на остальные грузы без изменений), ОАО «Порт Березники» увеличило тарифы на погрузку и выгрузку грузов на причалах порта дифференцировано в зависимости от номенклатуры перегружаемых грузов от 7 % до 16,7 % к уровню действующих, для грузов, перегружаемых на причалах клиентуры, рост составил от 13,4 % до 24,3 % к уровню действующих, ОАО «Порт Тольятти» увеличило тарифы на услугу по погрузке и выгрузке грузов дифференцировано по номенклатуре грузов от 6 % до 57 % (наибольший рост тарифов на ПРР песчано-гравийной смеси – 57 %, удобрений – 32 %, щебня – 22%). ОАО «Чебоксарский речной порт» увеличило тарифы на услуги по погрузке и выгрузке грузов в 1,9-4,5 раза, ОАО «Порт Серпухов» увеличило тарифы в 2,34 раза к уровню действующих. ОАО «Череповецкий порт» при сохранении тарифов на причалах порта на перегрузку технической соли и металлолома, щебня и гравия на действующем уровне, был увеличен тариф на перегрузку угля на 28 %, песка и необогащенной ПГС на 27 %, лесных грузов – на 17 %. ОАО «Порт Козьмодемьянск» повышало тарифы на услуги по погрузке и выгрузке - в октябре 2009 года в среднем на 14 %, в 2010 году – дифференцировано от 10% до 31,4 %). 6

Основные проблемы при осуществлении государственного ценового регулирования СЕМ в сфере услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей отсутствие в нормативных правовых документах понятия «инфраструктура внутренних водных путей»; отсутствие в настоящее время нормативно закрепленного состава затрат на оказание регулируемых услуг, в том числе, по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; отсутствие в нормативных документах положений, определяющих за какие конкретно услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей взимаются те или иные сборы (тарифы); отсутствие порядка ведения субъектами естественных монополий раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности. 7

Государственное тарифное регулирование на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах Государственное тарифное регулирование на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах Принято 6 решений в отношении субъектов естественной монополии, осуществляющих деятельность в 12 аэропортах - Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов для ОАО «Надымское авиапредприятие» (Департаментом экономики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа); - Об утверждении аэропортовых сборов для ООО «Аэропорт Советский» (Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры); - Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов для ОАО «Аэропорт Салехард» (Департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа); - Об утверждении тарифов на обслуживание пассажиров, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива для ОАО «АэроБратск» (Службой по тарифам Иркутской области); - Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов для ОАО «Аэропорт Курган» (Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области); - Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборах и тарифах для Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОМА» (ЗАО), в состав которого входят 7 аэропортов: Мирный, Полярный, Ленск, Айхал, Витим, Оленек, Саскылах (Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия). 8

Основные задачи на годы Разработка и утверждение Методики расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от г. 293 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» Проведение сегментарного анализа по возможности изменения метода государственного тарифного регулирования для субъектов естественных монополий, оказывающих свои услуги в морских портах Российской Федерации Осуществление мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность в речных портах Европейской части Российской Федерации в условиях принятого ФСТ России решения о неприменении к ним метода государственного тарифного регулирования Подготовка предложений по установлению тарифов на услуги субъектов естественных монополий в портах, аэропортах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей 9

Спасибо за внимание