Модернизация здравоохранения Ярославской области Реализация мероприятий задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ярославской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Advertisements

Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Создание Регионального фрагмента ЕГИСЗ Санкт-Петербурга. Опыт обеспечения информационного взаимодействия систем. Сентябрь 2013 © Комитет по информатизации.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Мартыненко Лариса Евгеньевна.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Информационные технологии в медицине Директор Департамента информатизации В.В.Дубинин.
Итоги программы «Модернизация здравоохранения Брянской области на годы» в части «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»
0 Цель модернизации сферы здравоохранения 3 Цель : повышение качества оказания медицинской помощи населению Ключевые задачи : обеспечение для населения.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Информатизация здравоохранения: текущее состояние и ближайшие планы В.В. Дубинин Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России.
О реализации Плана мероприятий («Дорожной карты») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в гг. Республика.
Транксрипт:

Модернизация здравоохранения Ярославской области Реализация мероприятий задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ярославской области Хайдаров Альберт Галиевич Главный инженер проекта 1

Задачи модернизации здравоохранения Создание информационной системы Регионального сегмента Ярославской области (ИС РС ЕГИСЗ ЯО) Интеграция с Федеральными сервисами, информационными системами ТФОМС и локальными МИС Модернизация локальных вычислительных сетей ЛПУ Подключение к защищенной сети передачи данных Создание инфраструктуры регионального ЦОД Обеспечение медицинских организаций техникой 2

Регламентирующие документы Система должна быть внедрена в соответствии с регламентирующими документами: Концепция создания ЕГИСЗ (приказ от 28 апреля 2011 года 364). Методические рекомендации. Состав регионального фрагмента ЕГИСЗ (Решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14 апреля 2011 года А4-6106) Региональная программа модернизации системы здравоохранения Ярославской области на годы 3

Потребители информации 4 Региональный сегмент (РС ЕГИСЗ) обеспечивает единое региональное информационное пространство и поддержку процессов управления здравоохранением. Потребителями информации являются: Федеральные органы управления здравоохранением Региональные органы управления здравоохранением Главные врачи ЛПУ Медицинский персонал ЛПУ МИАЦ Пациенты ТФОМС, СМО

Что дает потребителям 5 Для пациентов Сократить очереди на исследование или консультацию специалиста, сроки ожидания госпитализации в стационар. Повысить информированность и обеспечить доступность информационных ресурсов (например, сервис записи на прием, информация о назначениях, система уведомлений, информация о лекарственных средствах) Для МО Снизить жалобы со стороны пациентов и внешних организаций на организацию медицинской помощи в МО (уменьшение очередей, наличие врачей, обеспеченность лекарственными средствами и т.д.) Сократить число отказов в оплате случаев лечения Снизить расходы на оказание медицинской помощи и увеличить выручку за счет эффективного планирования ресурсов Устранить дублирования ввода информации, сократить время на ввод информации Сделать доступной информацию о пациенте независимо от места его обслуживания Реализация мероприятий по Программе модернизации здравоохранения Ярославской области в части внедрения современных информационных систем позволит эффективно управлять ресурсами, что позволит:

Учет услуг Решение по созданию регионального сегмента ЕГИСЗ 6 Интегрированная ЭМК СправочникиРегистры Электронное расписание Интегрированная ЭМК Регистр пациентов Паспорт ЛПУ Регистр медработников СНП ЛЛО НСИ Регистратура Паспорт здравоохранения региона, обязательная м аналитическая отчетность Интеграция с PACs РЛС Федеральный сегмент Паспорт и мониторинг здравоохранения региона Интеграци я ЭМК Интеграци я Интеграция с ЛИСИнтеграция с ТФОМС Инструментальная диагностика Лаборатория Трансфузиология Питание Клинико- экспертная работа Аптека Стоматология Региональный сервис ЭР Интеграция Региональный сегмент МИС

Роль региональных сервисов 7 Смежные системы в рамках региона Локально установленные медицинские информационные системы: Обеспечение интеграции с федеральными сервисами Сбор, консолидация и обработка информации на уровне региона Обеспечение единой НСИ и регистрами Обеспечение обмена медицинской информацией Предоставление удаленных рабочих мест (мобильные решения) Информационные системы ТФОМС, СМО: Обмен информацией в рамках персонифицированного учета услуг Лабораторные информационные системы: Отправка заявки в ЛИС, получение результатов из ЛИС Радиологические информационные системы и PACS: Вызов PACS-компоненты для просмотра медицинского изображения, сохраненного в PACS-системе Льготное лекарственное обеспечение: Передача списка выписанных рецептов во внешнюю региональную систему управления ЛЛО Федеральные сервисы Сервис НСИ: Получение/предоставление значений справочников для обмена данными Электронная регистратура: Обеспечение записи на прием через средства удаленного доступа (Интернет, инфомат и т.п.) Консолидация информации для МО, имеющих филиалы или обособленные подразделения Обеспечение записи из МИС МО в ФС ЭР и обратно Обеспечения записи между МИС (оператором регистратуры МО) Интегрированная электронная медицинская карта: Обеспечить обмен информацией между МИС и ФС ИЭМК Информационно-аналитическая система: Обеспечить наполнение ФС ИАС из прикладных компонентов регионального уровня Информационное взаимодействие с федеральным сервисом - Системой АХД в сфере здравоохранения: Наполнение хранилища данных на федеральном уровне данными АХД Региона / МО в сфере здравоохранения

Первый сервис - запись на прием к врачу в электронном виде Сервис позволит гражданам записаться на первичный прием к врачу с помощью: Единого портала государственных услуг Сотрудника Регистратуры МО Оператора контакт-центра Инфомата На первом этапе запись в электронном виде обязательна только для амбулаторных МО и для 5-ти врачебных специальностей Основание: Дорожная карта по реализации в 2012 году проекта по вводу в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде» в медицинских организациях РФ, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утвержденная Протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ от 13 июня 2012г. ОГ-П10-5пр 8

Запись на прием к врачу в электронном виде Текущий статус Статус готовности ЯО к внедрению записи к врачу в электронном виде (согласно Дорожной карте): Обеспечена готовность компьютерной и телекоммуникационной инфраструктуры медицинских организаций к внедрению сервиса. Подготовлен временный порядок использования медицинскими организациями и гражданами сервиса Выполняется мероприятие Обеспечение наполнения расписаний приема специалистов по медицинским учреждениям Определено количество МО, в которых планируется внедрить сервис Всего – 58 МО Из них ЛПУ, в которых уже установлена МИС с функцией Расписания - 36 Из них ЛПУ, в которых эта МИС используется – 30 Работа с расписанием в федеральном мониторинге – (58 из 58) Статус готовности интеграции Региональный сервис – Федеральный сервис ЭР Обеспечена интеграция Регионального и Федерального сегментов. Выполняются работы по разработке интеграции МИС и Регионального сегмента 9

Запись на прием к врачу в электронном виде Текущий статус Порядок подключения ЛПУ к Региональному сервису: В первую очередь внедрение будет выполняться в тех ЛПУ, где уже есть МИС. Во вторую очередь внедрение сервиса будет выполняться в тех ЛПУ, где нет МИС. Внедрение будет выполняться региональными разработчиками Разработан график внедрения сервиса в ЛПУ исходя из статуса технической готовности. 10

Реализация мероприятий в 2012 году Мероприятие Программы модернизации Период выполнения работ Количество ЛПУ Количество АРМ 1. Внедрение автоматизированной системы ведения листов ожидания, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде октябрь 2012 – декабрь Внедрение автоматизированной системы для записи к врачу в электронном виде ноябрь Внедрение системы электронного документооборота ноябрь Внедрение автоматизированной системы для ведения единого регистра медицинских работников ноябрь

Спасибо за внимание! 12