Электронное поселение
Правительство Ярославской Области Электронное поселение В 2011 г. на территории области был запущен пилотный проект Электронное поселение Совместно с Microsoft rus был внедрен типовой проект портала для городских и сельских поселений. В качестве площадок для внедрения в Ярославской области использовались поселения Карабиха и Лесные Поляны
Правительство Ярославской Области Правовое обоснование необходимости создания Необходимость данного проекта вызвана Федеральным законом от ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления« Статья 6. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
Правительство Ярославской Области Предложенное решение
Правительство Ярославской Области
Правительство Ярославской Области Обращения граждан
Правительство Ярославской Области Внутренняя часть портала
Правительство Ярославской Области Резюме по проекту Microsoft Преимущества : 1.Бесплатный продукт ; 2.Стандартная идеология управления и работы ; 3. Масштабируемость ( возможность располагать в облаке большое количество сайтов ) Недостатки : 1.Лицензия на продукты серверные достаточно дорога ; 2.Начальные инсталляция и настройка сайта сложна ( поэтому предпочтительно вынос данных операций в аутсорсинг ; 3.Требовательность к ресурсам. Можно рекомендовать внедрение при выносе сайта во внешний ЦОД с обеспечением начальной инсталляции и последующей поддержке. Включая резервное копирование и восстановление.
Правительство Ярославской Области Электронное поселение Барс - групп Электронное поселение Барс - групп Совместно с БАРС - Ярославль был реализован проект Барс. Web – Электронная Похозяйственная Книга В качестве пилотных площадок в Ярославской области использовались поселения Ярославского муниципального района Заволжье и Ивняки
Правительство Ярославской Области Правовое обоснование необходимости создания Нормативные правовые акты, послужившие основанием для утверждения формы ведения похозяйственных книг Статья 8 Федерального закона от г. 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» Постановление Правительства Российской Федерации от г. 371 «О внесении изменения в положение о министерстве сельского хозяйства Российской Федерации». Приказ Минсельхоза России от г. 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» (Зарегистрирован Минюстом России г ), опубликован в информационном бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации от г. 50, вступил в силу с г.
Правительство Ярославской Области Электронное поселение Данное решение позволяет стандартизировать и систематизировать учет личных хозяйств в поселениях согласно федеральному законодательству, что приводит в том числе и к увеличению налоговых поступлений. Централизованно накапливать информацию на уровне области и получать различные статистические данные.
Правительство Ярославской Области Преимущества внедрения Осуществлять централизованный похозяйственный учет Укреплять финансовое положение муниципальных образований Выявлять нарушения и исправлять ошибки Использовать информацию для социально-экономического развития муниципалитетов Безопасность персональных данных Необходимая информация всегда на столе у руководителя
Правительство Ярославской ОбластиПреимущества Процент поступления налогов в местные бюджеты муниципальных образований по земельному налогу и налогу на имущество является недостаточным, при этом фактическое поступление платежей по земельному налогу составляет от 30 до 50% (в среднем по РФ); При формировании расходной части бюджета муниципального района (городского округа) и принятия управленческих решений, главами муниципальных образований используется информация, которая нередко далека от действительности, например, информация по проживающим на территории муниципального образований, по количеству скота и т.д.
Правительство Ярославской Области Недостатки и возможные проблемы Внедрение продукта необходимо производить на территории всей области для достижения экономического эффекта и в особенности получения реальной картины состояния дел Силами муниципальных образований невозможно актуализировать текущую базу. В связи с этим целесообразно внедрение продукта с привлечением сторонних операторов В области достаточно большой разброс программных продуктов, используемых в целях похозяйственн7ого учета. Достаточно большая стоимость внедрения ( ~ 3 млн. программное обеспечение, 5-7 млн. актуализация данных) и владения (20% ежегодно от стоимости ПО).
Правительство Ярославской ОбластиРезюме По отзывам пользователей в пилотных поселениях этот продукт весьма интересен. И при наполнении базы восстребованность его будет высока. Внедрение данного продукта целесообразно проводить комплексно используя сторонних операторов для актуализации данных, в противном случае программа будет не востребована пользователями и будет предоставлять недостоверную информацию.