Доклад начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Тальянова Сергея Юрьевича «Проблемы функционирования жилищно-коммунального хозяйства и предложения по их решению с учетом внедрения энергосберегающих технологий»
Отсутствие реального действующего механизма по компенсации просуженной задолженности нереальной к взысканию, как раз и становится основным сдерживающим фактором привлечения инвестиций. Организации коммунального комплекса при формировании своей выручки, в том числе и «виртуальной» дебиторской задолженности, уже понесли реальные потери по начислению и уплате налогов без их фактического финансового обеспечения. Фактически они зажаты в «тиски», с одной стороны своевременная уплата налогов, а с другой последующая вероятность списания «виртуальных» денег себе в убыток по основному виду деятельности. 1. Сдерживающие факторы привлечения инвестиций
?
Для решения данного вопроса и формирования благоприятного инвестиционного климата, предлагаю на федеральном уровне рассмотреть новый механизм, предоставления через органы социальной защиты субсидий организациям коммунального комплекса по компенсации им нереальных к взысканию долгов. При положительном решении данного вопроса, у предприятий будет реальный шанс не просто получить все причитающиеся им денежные средства, но и обеспечить полное погашение задолженности за потребленные энергетические ресурсы. Возможные пути решения
2. Опережающее внедрение энергосберегающих технологий у потребителей без внедрения соответствующих технологий у организаций коммунального комплекса приведет к возникновению у вторых финансовой «дыры» При снижении объема полезного отпуска продукции ее себестоимость пропорционально возрастает
Необходимо опережающими действиями организаций коммунального комплекса внедрять энергосберегающие технологии последовательно от источников к инженерным сетям и до потребителей, с учетом реализации следующих программ: - модернизация теплогенерирующих источников; - замены ветхих инженерных сетей. Возможные пути решения
2-а) Реализация программ по модернизации теплогенерирующих источников с применением современного энергосберегающего оборудования
2-б) Реализация программ по замене ветхих инженерных сетей с применением современных материалов
Эксплуатирующие организации приборного парка сводят свою работу в основном к ежемесячному списанию показаний и проведению регламентных работ. Потребители при возникновении аварийных ситуаций, вынуждены самостоятельно информировать органы муниципальной власти о необходимости проведения восстановительных работ. Отсутствие независимого игрока в регионах по контролю в режиме реального времени за техническими параметрами производимых и предоставляемых ресурсов. 3. Ежемесячная плата производителей и потребителей коммунальных ресурсов за «мнимую» эксплуатацию парка приборов учета коммунальных ресурсов
Создание единой региональной диспетчерской службы, при условии возможности регулирования одного тарифа на данную услугу для всех групп потребителей в пределах субъекта. В задачи такой службы необходимо включить следующие направления: - автоматизированный сбор и обработка показаний с приборов учета всех уровней муниципальных образований; - мониторинг в режиме реального времени технических параметров работы всех объектов коммунальной инфраструктуры региона, для оперативного реагирования по проведению аварийно-восстановительных работ; Возможные пути решения
- предоставления необходимых справок для судебных инстанций, как независимого игрока в части подтверждения отклонений технических параметров от заданных характеристик для разрешения спорных вопросах при взаиморасчетах; - формирование единого баланса произведенных и потребленных коммунальных ресурсов между всеми хозяйствующими субъектами в разрезе муниципальных образований; - предоставление всем хозяйствующим субъектам информации по объемным и качественным характеристикам для проведения между ними коммерческих взаиморасчетов.