Управляющий ОПФР по Ярославской области Комов В.П. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Advertisements

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Отделение по Ивановской области Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области Михаил Васильевич Болдин 1.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Актуарная оценка перспектив развития ПФР Круглый стол «Актуарная оценка перспектив развития ПФР в целях совершенствования пенсионной реформы» 2 октября.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Пенсионная система в Республике Молдова: актуарная экспертиза Кишинев, январь 2007 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц ЕНТР.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ г. Омск-2012.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Новый порядок формирования пенсионных прав и начисления пенсии по старости: основные принципы и положения.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Транксрипт:

Управляющий ОПФР по Ярославской области Комов В.П. Совершенствование пенсионного законодательства и повышение уровня пенсионного обеспечения.

численность пенсионеров на – 403,2 тыс. чел. в т.ч. получателей трудовой пенсии – 382,9 тыс.чел. по старости – 349,5 тыс.чел. по инвалидности – 23,4 тыс.чел. по СПК – 10,0 тыс. чел. 5,1 3,6 4,18,2 76,3 2,6 5,8 3,3 15,7 19,7 3,1 16,9 4,3 21,6 8,5 7,5 14,9 182,2 тыс. чел. 2

Распределение численности лиц, включенных в региональный сегмент федерального регистра лиц, по г. Ярославлю и муниципальным районам Ярославской области на

4 Международная организация труда выделяет основные виды социального обеспечения, предусматривающие выполнение двух функций: обеспечение минимального дохода и гарантию компенсации заработной платы (дохода). Считается, что выполнение этих функций наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках систем социального страхования, признанных основным институтом социальной защиты населения. Это в полной мере касается и системы пенсионного страхования – крупнейшей страховой системы.

В Уставе МОТ в качестве одной из ее основных задач провозглашено достижение гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни, признание принципа равной оплаты за равный труд.... Следует заметить, что возможности МОТ в этой области достаточно ограниченные: каждая страна решает ее по-своему. 5

Базовые стандарты (Конвенция 102, ЕКСО 1964 г.) Действующее законодательство По старости 30 лет уплаты взносов или работы по найму или 20-летний период проживания в стране стаж 5 лет По инвалидности 15-летний стаж уплаты взносов или работы по найму или 10-летний стаж проживания в стране Факт работы и наличие группы инвалидности (I,II,III) По случаю потери кормильца 15-летний стаж уплаты взносов или работы по найму или 10-летний стаж проживания в стране Факт работы умершего и отнесение к кругу лиц находящихся на иждивении Стажевые требования 6

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ 7 Средний размер пенсии по Центральному федеральному округу (руб.)

по Ярославской области средний размер пенсии на ,3 тыс. руб. (с 2002 г. рост в номинальном выражении в 6,2 раза) 8

9 величина прожиточного минимума в Ярославской области за 2 квартал 2012 года в расчете на душу населения рублей, для трудоспособного населения рубля, для пенсионеров рублей, для детей рубля

10 Минимальные стандарты в отношении коэффициентов замещения предпенсионного заработка (дохода) являются важнейшими параметрами для оценки экономической и социальной эффективности пенсионной системы.

11

Нерешенные вопросы пенсионной системы: отсутствие достаточных страховых источников для поддержания размера трудовых пенсий на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе финансовая несбалансированность (снижение численности плательщиков страховых взносов и рост количества получателей пенсий) нарастающие риски, связанные с сохранностью накопительного элемента неразвитые финансовые институты сохранение института досрочных пенсий в солидарной системе без определения финансового источника страхового характера 12

ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕНСИОНЕРОВ И РАБОТНИКОВ Ярославская область Прогнозируется увеличение числа пенсионеров и снижение числа наемных работников Как обеспечивать выплату пенсий? 13

НОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПРАВИЛА Пенсионное правило основано на том, что при начале работы в лет 40 лет стажа можно выработать к годам, при этом средний возраст жизни после назначения пенсии составляет 20 лет 40 – 20 – 40 – 20 БОЛЬШЕ СТАЖ – БОЛЬШЕ ПЕНСИЯ 5 лет страхового стажа Действующая модель 30 лет страхового стажа == 5 лет страхового стажа 30 лет страхового стажа = Предлагаемая модель Платишь в течение 40 лет 20% от своего заработка – получаешь пенсию 40 % от заработка в течение 20 лет пенсия 14

ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера 15

ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ трудовая пенсия в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате). корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке 5% 40% 15% частная пенсия корпоративная пенсия государственная пенсия 16

ТАРИФНО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: обязательность уплаты единого для всех категорий страхователей тарифа страховых взносов 22 % + 10 %0 % … 20 % Действующая модель единый тариф для всех Большинство плательщиков Пенсионный фонд Предлагаемая модель «Льготники» Пенсионный фонд (сверх базы) 17

18 Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 год Категории страхователей Тарифы, в том числе в Фонды: Всего ПФР ФО МС ФСС в т.ч.Итого в ПФР для лиц 1966 г.р. и старше для лиц 1967 г.р. и моложе страховая часть страховая часть накопи- тельная часть солид арная часть индиви- дуальна я часть солид арная часть индиви- дуальна я часть 1. Основной тариф - с облагаемых доходов в пределах 512 тыс.рублей, с облагаемых доходов, превышающих 512 тыс. рублей 6,0 10,0 16,0 0,0 6,0 10,0 10,0 0,0 6,0 0,0 22,0 10,0 5,1 0,0 2,9 0,0 30,0 10,0

19

САМОЗАНЯТЫЕ: ПЛАТИТЬ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ = 14,3 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Действующая модель Предлагаемая модель Постепенное создание объективных условий формирования пенсионных прав, соотносимых с правами наемных работников Расчет исходя из 1 МРОТ МРОТ = 4611 рублей пенсия 2013 г. – 32,5 тыс. руб. в год 2014 г. – 40,6 тыс. руб. в год 2015 г. – 48,7 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Пенсионный фонд выплаты Самозанятый Наемный работник Самозанятый Наемный работник 20

21

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ: НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ страховой стаж 60 лет период выплаты страховой стажпериод выплаты «досрочник» нет страхового основания для выплат (досрочная утрата профессиональной трудоспособности) сегодня одинаковый страховой взнос для всех организаций Необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками Работодатель не несет дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест Слабая заинтересованность работодателя в улучшении условий труда Назначение досрочных пенсий на основании Списков, а не реальной картины условий труда Пенсию «досрочникам» платят те, кто выходит на пенсию в общеустановленные сроки обычный работник пенсия 22

На в области 29 тысяч организаций из них: – имеют льготные и особые условия труда На этих местах работает 105 тысяч человек 23

Педагогическая и медицинская деятельности 24

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов: Список 1Список 2 и «малый список» 2013 год 4% 2% 2014 год 6% 4% 2015 год 9% 6% 25

для лиц, имеющих «полный» специальный стаж: сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «неполный» специальный стаж : приобретение права на включение периодов работы в специальный стаж при уплате страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере (сохраняется право на назначение досрочной трудовой пенсии) предоставление социальных гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным / индивидуальным трудовым договором При этом подходе работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере для лиц, не имеющих специального стажа: работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе на основании аттестации рабочего места в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности. Права застрахованных лиц: 26

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ Для работников сохраняются льготы и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда Плюсы системы: большая защищенность работника гарантия доходности накоплений контроль со стороны государства Оценка рабочих мест по условиям труда – главное основание для назначения досрочной пенсии в рамках корпоративных пенсионных систем работодатель работник финансовый институт корпоративные пенсии взносы Договор корпоративного пенсионного обеспечения 27

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 - 3 ПМП достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП, а в дальнейшем может быть ликвидирован при реализации мер, обеспечивающих: (а) расширение охвата населения обязательным пенсионным страхованием, включая вывод зарплат из «тени» (б) увеличение уровня облагаемой зарплаты (в) более поздний выход на пенсию развитие трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов 28

Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения и территориальных органов ПФР по Ярославской области является повышение качества обслуживания населения и создание комфортных условий для приема. 29

В 18 Управлениях (Отделах) ПФР создана 21 Клиентская служба, в том числе 17 расположены в специально оборудованных помещениях. В Клиентских службах оборудованы детские уголки. Прием посетителей ведется ежедневно, без перерыва на обед. 30

Типовой регламент приема граждан Стандарт обслуживания населения Предварительная запись населения, Предварительный заказ документов, Онлайн-приемная 31

32 «Скорая пенсионная помощь»

33