Цели: развитие художественно-творческих способностей младших школьников в работе с аппликацией. Задачи: - развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; - строить изображение в зависимости от формы листа на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; составлять изображение предмета из отдельных частей; - располагать предметы в сюжетной аппликации; усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (ощипывания) кусочков бумаги. усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы); - формирование творческой активности, художественного вкуса; - развитие мелкой моторики; - формирование чувства цвета; - воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание; - воспитание организованности, аккуратности. Умения начатое дело доводить до конца.
Аппликация (от лат. appllcatio накладывать, прикладывать) один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Методика обучения аппликации Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
К концу учебного года обучающиеся должны знать: навыки и приемы рационального вырезания: симметричное вырезание; вырезание из гармошки. прием обрывания, аппликацию с кантом; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.); базовые формы, принятые в оригами; правила безопасности и личной гигиены. Обучающиеся должны уметь: выполнять поделки из конусов, цилиндров, квадрата; работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения; составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
Знакомство Зайчик на поляне Мастерская Деда Мороза Весенние цветы Цветные ниточки Собачка Лето пришло. Бабочки. Красивый коврик Подведение итогов.