Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» И.В.Важенина, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 20» г.Шадринска.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72

Осуществление индивидуализации обучения в массовой школе организационный уровень дидактический уровень

Две методологические линии «педагогика технологий» «педагогика принципов»

Программа подготовки к педсовету методический семинар « Модели индивидуальных траекторий развития» разработка методическим советом памятки «Формы работы с детьми, имеющими высокую учебную мотивацию» методическая неделя «Индивидуализация в обучении и воспитании» внутришкольный контроль «Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности» и «Содержание деятельности предметных кружков».

«Педагогика технологий» первый этап- диагностика тех или иных индивидуальных особенностей учащихся второй этап -выбор форм, методов и приёмов обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся

Подготовка учителя формирование у учителя представлений о достаточно широком спектре индивидуальных особенностей учащихся: психофизиологических, психологических, педагогических формирование у учителя умений диагностики индивидуальных различий учащихся развитие вариативности его педагогического мышления.

Схема деятельности учителя На первом этапе – выбор критериев индивидуализации Второй этап – диагностика учащихся класса. Третий этап – работа учителя с собственным вариативным мышлением и воображением: по каждой теме создаётся множество заданий, которые затем распределяются по группам индивидуализации.

«Педагогика принципов» Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся требует развития такого качества, как педагогическая эмпатия. (Эмпатия – способность понимать и чувствовать внутренний мир другого человека). Педагог с развитой эмпатией осуществляет индивидуально- психологический подход к учащемуся не столько на когнитивном уровне, сколько на уровне личностной «подстройки».

Вывод Таким образом, работа учителя по реализации индивидуального подхода на уроке ставит в центр системы требований к учителю определённые знания, умения и профессионально значимые личностные качества. Знания и умения: знание широкого спектра индивидуальных особенностей учащихся; умение диагностики индивидуальных различий учащихся; владение педагогическими технологиями индивидуализации учебного процесса на уроке; умения поиска, накопления, систематизации и анализа разнообразных методов и приёмов обучения. Профессионально значимые личностные качества: эмпатия; вариативное и творческое мышление, опирающиеся на развитую педагогическую фантазию.