1 Свободное программное обеспечение в образовании: осознание необходимости Алексей Новодворский Заместитель Генерального директора ALT Linux
2 СПО: Политический аспект «Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой» «Разработка собственных свободных программных продуктов имеет для нас стратегическое значение, так как обеспечивает нашу относительную независимость в этой сфере » Д. А. Медведев.
3 СПО: Концепция Из проекта Концепции развития разработки и использования свободного программного обеспечения»: формирование перечня перспективных проектов свободного программного обеспечения (российских и международных), имеющих социальную направленность создание и развитие компонентов инфраструктуры разработки и использования компьютерных программ для государственных и муниципальных нужд; совершенствование программ обучения учащихся высших учебных заведений по направлениям, связанным с разработкой и внедрением программного обеспечения; определение порядка повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки в сфере информационно- коммуникационных технологий государственных и муниципальных служащих.
4 СПО: юридический аспект Основное отличие свободного ПО объем прав у пользователя. Объем передаваемых заказчику прав – важнейший критерий заключения контракта, в том числе государственного. Использование свободного ПО гарантирует пользователя от претензий третьих лиц.
5 СПО: экономический аспект Нулевая стоимость лицензирования. Высокая конкуренция на рынке услуг внедрения и поддержки. Особенно эффективно при массовых типовых внедрениях (муниципальные образования, здравоохранение, общеобразовательные учреждения). Оценка стоимости владения: разные мнения.
6 СПО: социальный аспект Доступность, решение проблемы «цифрового неравенства» Децентрализация разработки и поддержки. Возможность локализации на любые языки Построение социальных сетей.
7 Меры по легализации ПО в школах Закупка на 3 года лицензий на распространенное проприетарное программное обеспечение Разработка пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) 2007 год разработка ПСПО 2008 год пилотное внедрение в 3 регионах (Татарстан, Пермский край, Томская область) 2009 год установка на все школьные компьютеры год закупка проприетарного ПО на средства местного бюджета или использование ПСПО
8 Ход работ по подготовке ПСПО и по пилотному внедрению В 2007 году разработаны и сданы госзаказчику комплекты ПСПО на базе репозиториев Сизиф и FedoreCore. Февраль 2008 – июнь 2008: комплекты ПСПО устанавливаются в небольшую часть школ пилотных регионов. Доработка комплектов ПСПО. Июль 2008 – рассылка коплектов ПСПО Июнь 2008 – сентябрь 2008: устновка комплектов ПСПО в 50% городских и 20% сельских школ пилотных регионов. Май 2008 – сентябрь 2008: разработка методических материалов.
9 Расширение проекта. Из письма заместителя руководителя ФАО В.В. Лазутина от 17 июня 2008 г.: « на расширение масштабов проекта агентство пошло в связи с увеличением числа запросов из образовательных учреждений Российской Федерации, касающихся использования программного обеспечения на основе свободной лицензии в образовательном процессе». Компания «Армада» вместе с Федеральным агентством по образованию (ФАО) приняли решение обеспечить техническую поддержку всем общеобразовательным учреждениям (ОУ) Российской Федерации, решивших принять участие в процессе апробации школьного ПО.
10 Сайт проекта: Вопросы?