ГАЛЕЕВ ЮРИЙ ВЕЛЕРОВИЧ Республиканский Центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (ИТСПППК) КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
Скорость создания и распространения нового знания устанавливает новые требования к формам подготовки специалистов Традиционные формы подготовки и переподготовки кадров уже недостаточно эффективны - при соответствующем качестве они не представляют необходимой скорости и охвата подготовки специалистов Ю.В. Галеев
Технологии дистанционного обучения – решение проблемы охвата территорий и скорости распространения знаний Системы дистанционного обучения, внедряемые в процесс подготовки специалистов, позволяют значительно уменьшить влияние факторов удаленности и количества подготавливаемых специалистов Ю.В. Галеев
Информационно-технологическая среда, развернутая РЦМИКО по заказу МОН РТ, представляет собой уникальную технологическую платформу, позволяющую организовывать процессы подготовки и переподготовки специалистов на новом качественном уровне. Это стабильный, с высокой степенью защиты программно- аппаратный комплекс, размещенный на технологических мощностях Министерства образования и науки РТ, реализующий современные программные решения в области систем дистанционного обучения и функционирующий в режиме online ИТСПППК – применение технологий ДО в повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров Ю.В. Галеев
Структура ИТСПППК
Схема функционирования ИТСПППК
Ю.В. Галеев одновременное обучение значительного числа слушателей с определением для каждого индивидуального плана и графика обучения единовременный охват всех территорий региона использование при обучении всех видов информации - текста, аудио и видео материалов возможность индивидуализации процесса подготовки (настройка индивидуальных планов и графиков, индивидуальный контроль и т.д.) формирование полной статистики по состоянию процесса подготовки и переподготовки педагогических кадров (информация для нужд управления образованием и аттестации педагогических кадров) возможность внедрения новых технологий аттестации педагогических кадров, в т.ч. ведение персонифицированного электронного квалификационного досье, что значительно упростит процедуру прохождения аттестации и сделает ее более эффективной и объективной. единовременное распространение информации о новых технических решениях и педагогических технологиях, рекомендованных к применению Основные преимущества ИТСПППК
Ю.В. Галеев Использование ИТСПППК в Республике Татарстан на практике позволит: внедрить прогрессивные подходы к организации и проведению повышения квалификации, среди которых важную роль играет распространение дистанционной формы обучения обеспечить равный доступ педагогов к системе ДПО унифицировать подходы к работе с электронными учебно- методологическими материалами обеспечить современное содержание образовательного процесса в области ИКТ оперативно распространять эффективные педагогические практики создать информационную инфраструктуру, направленную на обеспечение условий доступа педагогических кадров к необходимой информации Результаты создания ИТСПППК
Ю.В. Галеев В качестве основных направлений развития проекта ИТСПППК можно выделить следующее: наращивание контентной базы – наполнение системы курсами подготовки работников образования по максимальному количеству направлений расширение функционала системы – включение модуля аттестации и т.п. создание универсальной системы распространения служебной отраслевой информации и контроля за ее использованием реализация функции внутрикорпоративного общения - распространение новых педагогических практик, обмен педагогическим опытом Перспективы развития ИТСПППК
Благодарю за внимание ГАЛЕЕВ ЮРИЙ ВЕЛЕРОВИЧ Директор Республиканского Центра маркетинговых исследований, консалтинга и обучения Член Общественной Палаты РТ , г. Казань, ул. Ершова, 1а, Корстон тел/факс : +7 (843)