Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Эксперимент (от лат.experimentum проба, опыт) метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Афтореферат. Автореферат - это алгоритм составления научно-исследовательской работы по предложенной экологической ситуации.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Транксрипт:

Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты

Определение эксперимента Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности

Критерии эксперимента Критерий – признак, на основании которого производится оценка, мерило оценки Наличие цели эксперимента Наличие научного языка описания Наличие специально созданных условий эксперимента Наличие гипотезы Наличие способов диагностики Ориентация на получение нового педагогического знания Показатели – наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты

Уровни эксперимента 1. Уровень – опытная работа 2. Уровень – опытно-экспериментальная работа 3. Уровень – экспериментально- поисковая работа 4. Уровень – экспериментально- исследовательская работа Основанием для разделения по уровням является степень достоверности и воспроизводимости результатов эксперимента

Программа эксперимента Структура программы включает : противоречие, проблему, объект, предмет эксперимента, экспериментальную идею, замысел, цель и задачи эксперимента, его этапы

Словарь Идея эксперимента – общее представление о предполагаемом направлении деятельности учителя в создавшейся ситуации Объект – педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться (что исследуется?) Предмет – свойства, функции, отношения внутри объекта, фиксация, удержание границ воздействия Цель – предполагаемый результат Гипотеза – научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента

Оформление результатов эксперимента Результаты исследования могут быть оформлены в виде научного отчёта, реферата, методического пособия, диссертации, монографии В отчёте должны найти отражение следующие вопросы: Исходные позиции Цель исследования, гипотеза и основные задачи Основные методы исследования Основные аргументированные результаты исследования Основные выводы и предложения Теоретическая и практическая значимость исследования и его новизна Внедрение результатов исследования в практику

Требования к отчёту Отчёт должен включать: Титульный лист Список исполнителей Содержание (оглавление) Основную часть работы Список литературы Приложения: таблицы, графики, иллюстрации и др.

Схема структуры экспериментальной работы в школе 1. Название темы эксперимента 2. Руководитель эксперимента, научный консультант 3. Название органа или лица, давшего разрешение на эксперимент 4. Краткое обоснование актуальности темы 5. Предмет исследования 6. Цель эксперимента 7. Гипотеза 8. Задачи 9. Методы и методики исследования 10. Сроки эксперимента 11. Этапы (сроки и содержание) 12. Состав участников эксперимента 13. Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте 14. База 15. Критерии оценки 16. Прогноз результатов 17. Предложения по кандидатурам рецензентов программы эксперимента 18. Форма представления результатов эксперимента