Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Advertisements

Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Разработка целевого компонента ООП ООО Презентацию подготовила: Ю.А.Бурдельная, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО. Система оценки является необходимым элементом обеспечения качества образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра педагогики и андрагогики 25 октября 2011 г.

2 Концептуальные вопросы по реализации ООП ОУ разработке Плана мер Во имя каких ценностей и с какими целями следует осуществлять проектирование основной образовательной программы основного общего образования? Д олжны ли учитываться особенности образовательного учреждения при разработке ООП и если да, то в каких формах? Как работать по новым стандартам и старым учебникам? Как добиться новых образовательных результатов при наличии устоявшихся педагогических стереотипов у подавляющего большинства учителей и руководителей образования? Как измерить метапредметные результаты учеников и выстроить систему их оценивания? В каких формах может осуществляться развитие нового педагогического профессионализма в условиях внедрения ФГОС общего образования? Как, с помощью каких методов, средств, инструментов, организационных подходов следует осуществлять введение ФГОС в образовательном учреждении? Кто может и должен участвовать в процессах разработки ООП НОО и ООП ООО? Начальная школа уже работает по новым стандартам. К чему надо готовиться остальным учителям и руководителям ОУ?

Ценностно- целевые ориентиры Содержание образовательной деятельности Механизмы управления 1.Ценности образования 2.Цели образования 3.Тенденции и модели развития 1.Программы 2.Нормирование 3.Содержание способов действия 1.Определение условий организации процессов 2.Субъекты образовательных процессов 3.Способы организации деятельности 3 ТИПОЛОГИЯ И МНОГООБРАЗИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

4 Структура основной образовательной программы школ сети «Нижегородская инновационная школа» Титульный лист Оглавление. Паспорт основной образовательной программы начального общего образования. Введение. Пояснительная записка. Построение возрастно-нормативной модели развития обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования. Учебный план. Программа формирования универсальных учебных действий. Программа отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Построение системы управления разработкой и реализацией ОП ОУ. Заключение. Список литературы. Глоссарий. Приложения.

Пространственно- временной «разрыв» Содержательно- деятельностный «разрыв» Организационно- управленческий «разрыв» Запаздывающая реакция образовательной системы на инновационные изменения, стереотипность мышления Фундаментальное противоречие как несоответствие содержания и формы Несоответствие образовательных инноваций механизмам их освоения и внедрения 5 Закономерности инновационного развития

Базовые компоненты развивающего (инновационного) образования Содержание образования – цели, ценности и смыслы развития человека 6 Содержание педагогической деятельности – условия и механизмы достижения целей и ценностей образования Образовательная идеологема: преемственность и непрерывность образования

7 Принцип преемственности как основа перехода от начального общего к основному общему образованию Преемственность (непрерывность образования и развития) Педагогическая позиция (содержание, нормы и средства деятельности) НОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЭТАПНОСТЬ РАЗВИТИЯ ступени образования содержание образования образовательные процессы ЭСТАФЕТНОСТЬ РАЗВИТИЯ ступени развития возрастные нормы развития линии развития

8 Управленческий механизм введения ФГОС общего образования 1. Мотивационный этап: этап инициирования и выявления реальных носителей исходного замысла проектирования образовательной программы ОУ. 2. Концептуальный этап: этап разработки технологической карты управления процессом разработки и реализации ОУ. 3. Модельный этап: этап анализа образовательной системы школы, определение необходимых изменений и разработка комплекса программ. 5 Рефлексивно-экспертный этап: этап осуществления сопровождения запланированных изменений, экспертиза и широкое развертывание ОП ОУ. 4. Реализационный этап: этап разработки и реализации образовательной программы как управленческого инструмента введения ФГОС.

Управленческие задачи разработки ООП основного общего образования Обоснование методологических ориентиров ООП ООО ОУ Разработка механизмов организации образовательного процесса в ОУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ 9 КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ субъектов ответственного социокультурного действия Конкретизация требований к результатам ООП ООО ОУ

10 Базовые компоненты технологической карты 1. Механизмы и условия реализации управленческой задачи 2. Ожидаемые продукты и краткое его описание 3. События и краткое его описание 5. Технология «дорожной карты» представления образовательного продукта 4. Основные риски и пути их минимизации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (этап реализации) 6. Ожидаемые результаты (наименование и их описание) 7. Ожидаемые эффекты (наименование эффектов и их описание) 8. Оценка эффективности (методы оценки эффективности и их описание) 9. Основные потребители результатов, образовательных продуктов (категории благополучателей и описание блага) 11

12 Фундаментальные требования к проектированию образовательной программы основного общего образования Если образование является для общества нормальной, обязательной и социально неопасной практикой, ТО Если Я профессионал, ТО МЫ обязаны знать и владеть ее нормами, нормами своей профессиональной деятельности Я обязан знать условия благоприятные, охраняющие и неблагоприятные, разрушительные для развития всех участников образования